Найти в Дзене
Елена Карибы-Питер

Как российское телевидение напомнило мне о Доминикане

Привет, я Елена, 3 месяца назад покинула Доминикану и всё время забывала рассказать своим читателям одну тамошнюю особенность. А вчера мне о ней напомнило... российское телевидение!

Особенность эта - в звёздах доминиканской эстрады. Вот у нас в России всё как - в 90-х был разгул продюсеров, которые лепили из своих детей или жён типа звёзд.

Кто помнит эту как бы певицу - ставим лайк!
Кто помнит эту как бы певицу - ставим лайк!

В нулевых "звёзд" лепили уже целыми фабриками. Кстати, тоже не из простого народа, а только из обеспеченной его части - моя двоюродная сестра лично прошла очередной кастинг, ровно до того конкурсного этапа, когда у прошедших попросили вступительный взнос, непосильный для неполной семьи студентки из провинции. Я бы не сказала, что туда лезли только те, у кого таланта не было - и среди тех, у кого деньги на взнос нашлись, самобытных персонажей хватало. Но у продюсеров было своё видение, что пипл прохавает, а что нет. В погоне за своими денежными стандартами всех зализывали под одну гребёнку, а результат - мало кто из конкурсантов оказался действительно востребован.

Зато дальше у каждого даже в телефоне появился интернет. Хочешь петь - пой и выкладывай. Если делаешь это действительно хорошо, слушатель тебя сам найдёт. И продюсер тоже. Совсем без него на определённом уровне популярности всё-таки уже никак. А вот добраться до него - теперь можно и без взноса на "Фабрику", чисто талантом. Фабрики себя изжили, и это, я считаю, прекрасно. Появились новые имена со своим авторским репертуаром - это то, о чём я мечтала в своём студенчестве.

Кстати, об авторском репертуаре - исполнители, которых хотя бы иногда показывают по телевизору, друг с другом за авторские права могут и судиться. Но было бы странно запрещать ансамблю ресторана "Розмарин", что на пятом километре трассы Журки-Чмошниково, исполнять песни Любови Успенской или Григория Лепса, особенно если посетитель за это уже 200 рублей пианисту сунул. Как и не запретишь каждому ансамблю тётенек в кокошниках при каждом ДК Синего Трудовика включать в свой репертуар песни, исполняемые Надеждой Кадышевой. Тут уровень другой: Лепсу всё равно не стоять на одной сцене с ансамблем из "Розмарина", у каждого своя ниша. Телезвёзды создают произведения, а ресторанные и домокультурные исполнители тиражируют их в широкие народные массы.

Ансамбль тётенек в кокошниках, фото из интернета. Им вполне можно пересекаться репертуаром и с Бабкиной, и с Кадышевой, и с Бурановскими бабушками
Ансамбль тётенек в кокошниках, фото из интернета. Им вполне можно пересекаться репертуаром и с Бабкиной, и с Кадышевой, и с Бурановскими бабушками

А вот теперь о Доминикане. Домов Культуры там не водится (как мне этого не хватало - читайте в этой статье). Соответственно, ансамблей самодеятельности там не так много, как у нас. Поэтому когда случается всенародное гулянье - например, на Пасхальную неделю - и по всей стране равномерно возводят разборные сцены для субботнего концерта, то заполнять их приходится кем? Правильно, теми, кого показывают по телевизору!

Вот и представьте: стоит на доминиканской сцене местный звездун (у нас бы это был, например, Олег Газманов), поёт себе что-то про своего есаула, потом про морячку, про офицеров, про Москва-звонят-колокола. Хорошо поёт, спору нет. Но народ пришёл за полным спектром удовольствий! Если какой-нибудь Гена Крюкин из ресторанного ансамбля может спеть и про эскадрон, и про рюмку водки на столе, и про зайку мою, то уж Газманов и подавно не должен видеть в этом сложности - пой давай, народ требует. И доминиканский Газманов, отпев своё, спокойно переходит на репертуар коллег по цеху.

Тем временем, на другом конце страны, ту же "Морячку" исполняет уже отпевший собственный репертуар Валерий Меладзе. А про цыганку Сэру ещё на одной уличной сцене тем временем голосит Дима Билан. И про миллион алых роз тоже. Пугачёва не в обиде: она в этот момент вообще за Алсу отдувается. )))

Так вот, я могла вообще не вспомнить об этом явлении, не окажись я на днях случайно около телевизора. А там реклама Ozon, в которой снимается Дмитрий Маликов да под песню Андрея Губина. Не знаю, как это воспринимают те телезрители, кто ещё помнит обоих персонажей на пике популярности, а я сразу вспомнила об особенности доминиканских праздничных концертов.

Человек-шампунь теперь человек-озон. Интересно только, зачем под чужую песню - даже если из своих ни одна не подошла, выпускник консерватории в состоянии и новую написать
Человек-шампунь теперь человек-озон. Интересно только, зачем под чужую песню - даже если из своих ни одна не подошла, выпускник консерватории в состоянии и новую написать

Вот такая интересность! Если понравилась, ставьте этой истории лайк, а я вспомню для вас ещё что-нибудь развесёлое.

Спасибо, что читаете меня!

Ваша Елена