Роковая любовь Великого Визиря
ГЛАВА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ
Хюррем спешила в дворцовый сад. Она получила известие, что сам Рустем ожидает её с очень важным разговором.Для султанши было полной неожиданностью, что её верный слуга приехал из своего санжака.Как всегда Сюмбюль поспевал за своей госпожой.
Рустем вышел из-за раскидистых кустов и склонился в низком поклоне.
-Госпожа!
-Рустем! У меня чуть сердце не остановилось, когда я узнала, что ты здесь. - сказала Хюррем. Она сделала знак евнуху, чтобы тот дал знать, если что.
-Госпожа, я неспроста приехал. Ваше время настало!
-Ну, говори! - кивнула хассеки. Она несколько раз опасливо посмотрела по сторонам.
-Я в тайне лично провел расследование. И.. - Рустем многозначительно поиграл бровями.
-И? Что? - возрилась на него султанша
-Я знаю где находится Ибрагим-паша, а так же его припрятанное золото! - понизив голос, сказал Рустем. Хассеки с минуту смотрела на мужчину, но затем произнесла:
-Рустем! Ты, действительно, знаешь где он прячется?
Бывший конюшний хмыкнул и утвердительно помотал головой. В его глазах загорелся хищный огонёк.
-Надо торопиться, госпожа. Ибрагим-паша собирается не сегодня- завтра отчалить от берегов на корабле.
Хюррем округлила глаза. Но затем она тихонько рассмеялась.
-Значит сдулся Великий Визирь!
Она подозвала Сюмбюля.
-Сюмбюль-ага! Ты должен собрать небольшую армию!
Женщина весело подмигнула.
Евнух без слов поклонился, он уже давно научился понимать свою госпожу.
Ибрагим смотрел на портрет прекрасной итальянки. Красивой женщины. Его роковой любви. Мужчина медленно провел по холсту рукой. Застывшее лицо оставалось спокойным и надменным.
-Джулия! - выдохнул великий визирь. Он закрыл глаза и прислонился лбом к картине. Мужчина какое-то время молчал, затем отстранился и опять уставился на портрет.
-Ты уехала! Ты всем отомстила! Но почему ты не поверила в мою любовь? - возглас отчаяния сорвался с губ Ибрагима. Он несколько раз стукнул кулаком по стене на которой висел портрет.
-Но ничего. Ничего! Ты полюбишь меня! Я приеду к тебе! Я кину к твоим ногам столько золота, что....
-Ты думаешь, Ибрагим-паша,графиня полюбит тебя за золото? - насмешливая холодная фраза перебила тираду Великого Визиря. Ибрагим вздрогнул и словно ужаленный повернулся. В дверях его убежища стояла Хюррем.
-Хюррем!!! - захрипел он. Его глаза забегали, губы затряслись, а рука непроизвольно потянулась к кинжалу на поясе.
-Брось оружие! - спокойно произнесла хассеки. - Дом окружён! Смысла нет.
В подтверждение её слов в комнату вошли шестеро стражников во главе с Рустемом.
-И ты здесь, гнида! - проскрежетал зубами визирь.
-Ибрагим-паша! - Рустем наиграно поклонился.
-Это ты, пёс паршивый, следил за мной! - догадался Ибрагим.
-Вы очень догадливы, паша-хазрет-лери!
-Ты прикрываешься султанской юбкой! - рот Ибрагима скривился. Рустем только покачал головой, но ничего не ответил. Ясное дело, что пока ещё великий визирь сильно расстроен.
-Мне очень жаль, Ибрагим, но твоя песенка спета! - проговорила Хюррем.Она притворно вздохнула и сделала знак стражникам. Те в свою очередь, не дав визирю опомниться, схватили его и потащили, словно тяжёлый мешок.
Он стоял перед своим султаном, другом, соратником, братом! Стоял, склонив голову. Руки мужчины безжизнено висели вдоль тела.
-Ибрагим, ты предал меня! - Сулейман смотрел на человека, который столько лет был ему дорог. Он не мог собрать все свои мысли в единое целое. Ему не верилось в исход такого конца. Сколько же вокруг меня предателей? Сердце падишаха было разбито.
-Разве я заслужил того, что ты так со мной поступил? - тихо произнёс Сулейман. Он положил руку на плечо Визиря.
-Смотри на меня!
Ибрагим поднял на султана воспаленный взгляд.
-Повелитель. - пролепетал он.
-Я слишком много дал тебе времени на то, чтобы ты усмирил свою гордыню. -в глазах Сулеймана сквозила неприкрытая боль. Он чувствовал, что ему не хватает воздуха.
-Простите меня, повелитель! - воскликнул Ибрагим и упал на колени. Но ни один мускул на лице властителя мира не дрогнул. И даже края его царственого одеяния не шелохнулись.
-Я никогда не думал, что так разочаруюсь в тебе. - печально произнёс султан. Он отстранился от Ибрагима и направился к двери.
-Нет! Нет! Повелитель! - визирь думал, что кричит, но на самом деле из его рта раздавались только хрипы.
Султанская семья собралась вместе, чтобы провести ифтар. Сулейман и Хюррем сидели друг напротив друга. По обеим сторонам расположились их пятеро детей. Хюррем погладила по курчавой голове Джихангира и лучезарно улыбнулась.
-Мы так давно не собирались все вместе! - весело произнесла она. Женщина вгляделась в лицо супруга. Падишах вроде был в настроении, но султанша знала, что сердце его ссаднит. Она не спрашивала о последнем разговоре с Ибрагимом. То, что это был последний разговор, Хюррем была уверена, как никогда. Хассеки оглядела своих детей. Старшие были уже совсем взрослые. Мехмед с отцом уже ведут беседы о предстоящем походе. Баязет и Селим тоже рвутся в бой, как всегда перебивая друг друга. Джихангир еще ребёнок, а Михримах что-то уж задумчивая стала. Уж не влюбилась ли?
Ужин подходил к концу. Вскоре дети разошлись по своим покоям.
-Я так рада, Сулейман! - Хюррем подошла и обняла своего мужа. - Спасибо мой, повелитель, за такой прекрасный, ужин!
-Это тебе спасибо, Хюррем! - падишах нежно обнял супругу.
-А мне то за что? - удивилась хассеки.
-За то, что ты рядом! И за то, что никогда не предавала меня! - Сулейман погладил женщину по бархатной щеке.
-Я и впредь никогда не предам тебя, Сулейман!
-Я знаю! - султан привлёк к себе свою ненаглядную хассеки. Хюррем, наслаждаясь в объятиях мужа, понимала к чему так сказал Сулейман. Нелегко столько лет верить человеку, который в конце концов предал тебя.
Весенний прохладный ветерок стучал в окна, озорно играл шпилями на башнях, шелестел в ветвях деревьев, которые уже покрывались новой листвой. Молодой месяц взошел на ночном небе.
А по тайному коридору спящего дворца шли немые стражники в чёрных одеждах.
На утро было объявлено, что Великий Визирь Ибрагим-Паша был казнён.