В разгар ноябрьских распродаж на Вайлдбериз предлагаем поговорить о вечном вопросе – принимать участие в акции или нет?
Вайлдберриз делает все, чтобы удерживать свои лидирующие позиции среди маркетплейсов и привлекать все больше покупателей. Особенно в период акций и распродаж. Масштабные рекламные кампании на тв, наружная реклама и билборды, смс-рассылки…
Однако взамен своим стараниям Вайлдбериз просит от продавцов взаимных действий и стимулирует участвовать в акциях.
А что если не участвовать?
Если твой товар уверенно держится в топе, ситуация может измениться. Предпочтение будет отдаваться товарам, принимающим участие в акции, а трафик твоей карточки будет значительно снижаться, что в свою очередь приведет к падению выручки и позиций.
Вайлдбериз не может оштрафовать поставщиков за отказ от снижения цен, потому что это незаконно, но может воспользоваться другими рычагами управления. Например, отменить СПП для продавцов, чей ассортимент участвует в акции в размере менее 50%, как это было сделано в акции “Всемирный день шоппинга”.
Есть ли реальный рост продаж?
Мы проанализировали влияние ежегодных распродаж Вайлббериз на продажи в нескольких категориях. Рост впечатляющий.
Опирайся на цифры и принимай решение
На моменте принятия решения важно увидеть реальную выгоду в цифрах. Предлагаем просчитать 3 варианта развития событий:
- ты отказываешься от участия в акции
- вступаешь в акцию со скидкой на комиссию Вайлдбериз 8%
- вступаешь в акцию со скидкой на комиссию Вайлдбериз 15%
В качестве примера будем считать, что:
Розничная стоимость товара – 1800 рублей
Себестоимость товара – 900 рублей
Логистика – 150 рублей
Комиссия Вайлдбериз – 23%
- Отказ от участия
Прибыль от каждой продажи в этом случае составит:
1800 - 23% - 900 - 150 = 336 рублей
Поскольку для покупателя не будет распространяться СПП на твой товар, для него его стоимость будет составлять 1386 рублей.
- Участие в акции со скидкой на комиссию 8% при розничной цене 1650 рублей.
В данном варианте расчета Вайлдбериз применит СПП, возьмем его размер 25% Прибыль от каждой продажи в этом случае составит:
1650 - 15% - 900 - 150 = 352 рублей
А цена для покупателя с СПП будет 1237 рублей.
- Участие в акции со скидкой на комиссию 15% при розничной цене 1500 рублей.
1500 - 8% - 900 - 150 = 330 рублей
При этом цена для покупателя будет максимально привлекательной 1125 рублей.
Вывод
Отказ от участия в акции для тебя будет убыточным. Выбрав второй вариант ты получишь прибыли на 16 рублей и привлекательную стоимость для покупателя.
Если выберешь 3 вариант, просядешь в продажах всего на 6 рублей с единицы товара, зато количество заказов возрастет.
Решение вступать в акцию или нет всегда остается за тобой. Главное помни, что каждый шаг должен быть подкреплен расчетом.
Для точных расчетов бесплатно попробуй первый и лидирующий комплексный инструмент аналитики и управления продажами на маркетплейсах MPSTATS. Пусть каждое решение будет взвешенным и приносит прибыль!
Попробовать MPSTATS бесплатно.
Подпишись на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи об успешной работе на маркетплейсах.