Сдается мне что самооценка о возвеличивание себя в особо значимых, можно сказать государственнообразующих особ у наших уехавших звезд и звездочек зашкаливает.
Особенно у возрастных.
То ли комплекс неполноценности, то ли осознание того, что ты особо и не нужен, то ли обида что не хватались за ноги, и не стонали
- Только не бросай нас, неразумных.
Мы тут с одним подписчиком разговаривали про значимость Пугачёвой
Он, применяя к ней слова великая и значимая, а я, как оказалось, слушала и увлекалась совсем другой музыкой, поэтому о величии и значимости Пугачевой ничего не знала. Он - что это была эпоха. Я - ну надо же, а эпоху Пугачевой я пропустила.
Я даже особо и не знала, что там с ней. Уезжала, приезжала, чего-то говорила. Только после этого разговора я почитала и поняла, что особо мне эта информация и не нужна. Потому что лично для меня, для других, кстати вполне себе допускаю, что Пугачева это эпоха, но лично для меня эпохой были совсем другие люди.
Однако, бессмысленно отрицать, что и Пугачева, и другие исполнители тех времен, это продукт СССР. Не мира, а именно СССР. И всенародная любовь у них была только здесь. И все что они имеют, все чего добились, в том числе, не спорю своим нелегким трудом, они добились благодаря публике, которая их обожала, ходила на концерты, покупала билеты и пластинки.
Когда закончилась эпоха Союза, и началась рыночная экономика, именно благодаря той узнаваемости и популярности, которую им обеспечила советская власть, у них появилась возможность чеса, корпоративов, бизнесов.
Именно так, а не иначе.
Сейчас каждый из них принимает свое решение. Кто остается в стране, кто уезжает и молчит, кто уезжает и говорит, кто живет в странах, гражданами которых стали после распада СССР и оттуда говорит. А говорить надо, потому что оправдать почему каждый год мелькал в Голубом огоньке развлекая россиян необходимо. Как? Да легко.
Они рабы, они стадо, презираю, но раз стадо смотрело, а денежки платили, то почему бы не поразорить это стадо.
Риторика понятная.
Может быть и мы с Вами, окажись в такой весьма щепетильной ситуации так же запели. Вроде думаешь - я бы вряд ли, но когда все твое имущество, работа, благосостояние зависит от того, насколько сильно ты оскорбишь народ России, как демонстративно ты ненавидишь ту страну, что тебя содержала столько лет - то не знаю, не знаю. Человек слаб.
Так что особо осуждать я их и не могу. Надеюсь, что я и многие не настолько слабы и трусливы. Но .... Сами знаете, жизнь непредсказуема.
Тут мне на глаза попалось интервью Вайкуле. Она Пугачёвой помладше, да и популярна стала попозже, поэтому с ее творчеством, хоть и поверхность, но я знакома. И Вернисаж, и Скрипач на крыше - это мне даже нравилось.
Красивая, талантливая и я думала, что умная женщина. Но уже 68 лет, уже практически забыта. Мною точно. И вдруг напомнила о себе
.«Мне в Instagram* приходили комментарии: Россия вас создала, вы заработали денег. Я содержала филармонии, я содержала Советский Союз, выпуская свои диски. Я уже не говорю про Аллу. Я получая 17 рублей, собирая стадион в 45 тысяч. Если кому-то нечего делать, посчитайте, сколько денег я принесла государству»,
Вот посчитайте, кто кого содержал, и кто кому платил? Я отработала, и я содержала весь Советский Союз. А Алла содержала всю эту Россию, которая сейчас ей что-то предъявляет. Мы столько денег заработали денег для СССР, что стыдно говорить».
Так вот в чем дело.
Оказывается, они так себе и думают, что страну содержали не шахтеры, рабочие, врачи, учителя, ученые, все люди труда - а они. Те, на кого тратились деньги от полученного труда.
Ладно, хорошо, что она принесла стране от своих гастролей по миру?
А кто ж его знает. Информации о том, что все страны мира стояли в очереди за этими гастролями, буквально дерясь за организацию концертов Вайкуле и Пугачевой нигде нет.
Есть о Большом театре, об ансамбле Березка, Мариинке - а про этих двух дам нет.
Я знаю, сколько платили артистам балета за выступление за границей. Не шибко много по сравнению с тем, сколько получало государство. Но они и получали от государства кроме зарплаты некоторые вещи. К примеру, квартиры. Так что более или менее все было сбалансированно. Безусловно, такие звезды как Плисецкая были бы за границей миллионерами, но так сложилась жизнь - они родились и выросли в России и приносили ей доход. Так же, как и все граждане.
Пугачева, без сомнения, была популярна в странах бывшего соцлагеря и гастролировала там. Говорят, с ней одно время дружил квартет АВВА. Умолять ее популярность в Союзе, да и после его развала бессмысленно. Это попереть против правды. Для миллионов людей она действительно была кумиром.
Но чтобы содержать их?
Но Вайкуле утверждает, что во времена СССР именно она содержала всю страну, а уж после развала эстафету приняла Алла Борисовна.
Вроде бы и писать о них не надо.
Несмотря на мое безразличие к попсе, за небольшим исключением, ибо есть и то, что мне нравится, на неперевариваемость творчества Гребенщикова, и как ни странно очень даже хорошем восприятии старых песен Машины Времени - я все время думала - почему. Ну почему они так, о стране, о народе почему? О поклонниках, фанатах, людях, которые просто уважали их творчество.
Теперь понятно.
Обида. Им кажется, что народ их предал и отвернулся. Всего лишь потому, что часть, не знаю большая или меньшая не согласилась с их мнением. И полезло наружу то, что они в реальности о себе думали - они главные, основные, им обязана страна, они ее содержали.
Народ просто пожал плечами и сказал - валишь, ну и вали.
Вместо того, чтобы предаться горю и отчаянию.
Оказалось, что людям жаль конечно, но не критично. Одни уехали - появятся другие.
Я тут даже, прошу прощение за выражение, погуглила, что там говорила Пугачева, и оказалось, что
«Какое счастье, что меня ненавидят те люди, которых я всегда терпеть не могла. Если бы я им нравилась, это значило бы, что я пела и жила зря.
Пусть скрежещут зубами. Были холопами, стали рабами»
Нескрываемая, ничем неприкрытая обида за то, что так легко и просто проводили. Проводили и стали думать о другом. Не стану комментировать историю от том, кого она терпеть не могла, предполагаю, что всех, перед кем она и Вайкуле были вынуждены выступать, чтобы содержать страну.
Но ненависть чувство сильное и его определенно надо заслужить. Вы ненавидите Пугачеву? Вайкуле? Макаревича? Хаматову?
Я нет. Мне плевать. А им обидно и больно. Или любовь всей страны или ненависть. Нет больше ни того ни другого.
Получается, что не мы рабы и холопы, а они. Рабы популярности, всенародного узнавания, стадионов, хайпа, скандалов, поэтому снова и снова они будут возвращаться к России, высказываться про ее народ и власть. Чтобы просто оставаться в эфире.
В Израиле один журналист давеча заявили, что Пугачева и Галкин незаконно получили гражданство, потому что они .......православные христиане.
Отрекутся или нет?
Так нельзя, Лайма. В той стране работали все. И труд каждого был вкладом в ее развитие. И слесарь на заводе, или моляр на стройке, или лесоруб, или учитель, или врач, или шахтер, или любой дали этой стране не меньше каждый по отдельности, а все вместе - значительно больше того, что Вы когда-либо могли ей дать. Без Вас страна прожила бы, а без рабочего и колхозницы - нет.
Страну и Вас содержали вот эти люди. И тогда, и сейчас.
Всем добра