Приветствую всех! Эту поездку я запланировал ещё в конце июля, написал друзьям, все согласились поехать. Состав у нас был такой: я, Вова Подкорытов, Андрей Мусин и Артём Кнышов. Ехать мы должны были на утренней Ласточке, а обратно возвращаться электричками. За неделю до путешествия мы с Вовой купили билеты, их уже было мало. Андрей и Артём максимально откладывали покупку билетов и дождались того, что их не стало, из-за этого они и утром решили добираться элками (об этом чуть позже). Тут Вова заявляет, что обратно на элках ехать не намерен, он купил билет на плацкарт Поезда Калининград - Москва. Мы по ряду причин делать этого не стали: оставалось мало свободных мест, выходило очень дорого, а главное - 3 часа для Вязьмы и окрестностей - глупость, мы хотели остаться до вечера. За три дня до вылазки Андрей и Артём пишут мне, что не смогут поехать, т.к. нет билетов... Я был в отчаянии: у меня был риск остаться в Вязьме одному на несколько часов (т.к. поезд Вовы уходил в 12, а элка на Бородино отправляется почти в 18 часов), но тут мы вспомнили про вариант с логистикой на электричке и в Вязьму, все согласились ехать, но получилась полная фигня с отправление и прибытием каждого из нас...
Утро 29-го августа, мы с Вовой садимся в Ласту, которая домчит нас до Вязьмы чуть более чем за пару часов, остальные члены нашей экспедиции отправлялись через несколько минут после нас, а ехали в два раза дольше. Перегоны Белки мне показались скучными и однообразными, лишь около Гагарины промелькнуло несколько красивых полей, а вот скорости были классными - 145-160 км/ч...
В половину десятого утро мы спрыгнули на платформу долгожданной Вязьмы, у меня уже три года была мечта побывать на этом узле. Мы решили сразу же пойти на перегон, чтобы снять Санкт-Петербург - Смоленск. Очень не хотелось закончить поездку в местном ЛОВД (что нам почти удалось), поэтому сначала мы пошли дворами, на пути мы вышли прямо перед Белорусским Выльником, но он нас застеснялся и сразу же уехал.
Затем мы пересекли мост через удивительную реку - чёрного цвета с непередаваемо сильным запахом сероводорода - при переходе через коротенький мостик становится плохо . Пройдя весёлую речку, мы остановились в интересном месте - Прямо уходил главный ход на Смоленск, вправо - двухпутный тепловозный перегон на Вязьму-Брянскую, а между ними - длинный подъездной, красота! Но только иногда со стороны реки ветер приносил отвратный запах, хоть он была уже в полукилометре от нас.
Первой проехала Машка по тепловозке, резервом, к ней мы ещё вернёмся. Пришло время ПДСа, и вот он, под красным чс4т!
у Вовы оставалось мало времени, поэтому незамедлительно пошли в строну депо. Восьмёрки в нём - главная цель нашей поездки. Под мостом встретили систему из вл10к - постепенно уходящих с наших дорог, особенно системы, а за ними стоял их переменный товарищ
Затем мы вдоль путей прошли к сортировочному парку, там же случился первый эксцесс: на горку состав затаскивала зелёная чмуха, я её конечно же начал снимать, но тут из кабины высунулся недовольный машинист, хотя стояли мы не на путях и не очень близко к тепловозу. Поорав он пригрозил кулаком, затем стал активно жестикулировать и схватился за рацию, демонстративно размахивая ею. Сначала я ему просто махал, чтобы он ТЧМ понял, что настрой у нас добрый, затем увидев рацию я послал ему воздушный поцелуй, дабы смутить этого злого человека (с ориентацией у меня всё в порядке, не подумайте чего плохого). Эффект от прикола был незамедлительный - машик залез в кабину и больше не высовывался.
И тут уже проходная депо. Мы максимально осторожничаем, крадёмся к чехам, а вот и они!
Увидев, что вокруг никого нет, мы осмелели, облазали все чехи и вылы
Среди восьмёрок здесь стоят не менее красивые чс7 в окрасе ТЧ-1 "Молния"
Затем пришло время провожать Вову и встречать Андрея с Артёмом, мы совсем осмелели и пошли в сторону вокзала прямо через цеха депо.
Из-за Выльника выглядывал белорусский чех
Ещё встретился самый классический чс4т - гладкий, бордовый, но он, к сожалению, под списание...
И ещё один красивый чех
За Теремками стояли октябрьские гости
Пришли на платформу, тут же прибыла элка с Артёмом и Андреем, а через пять минут показалась мордочка Чеха, с Вовиным поездом, вот такая смена участников...
Посадили Вову на поезд и я повёл всех вновь прибывших в депо, рассказывая, что там нет никакого палева и ВОХРов
Тем временем Калининградский поезд уже поменял Чеха и набрал позиций, бодренько проехав мимо нас
Опять пошли к "трупным рядам", вот такой прикольный логотип у Кирова
Затем сфоткали гвоздь программы - восьмёрка в окрасе "Сочи", кстати, утром этого же дня я наблюдал из окна Рыбинский с туристической прицеп из вагонов такого же окраса
Этот кадр стал последним перед большой суетой...
Вдруг, из-за цехов вышли два пузатеньких человека лет 40, и началась классика жанра: Кто такие? Зачем снимаете? А снимать запрещено! Откуда сигнальные жилеты? Затем эти злобные люди не разрешили нам выйти по-хорошему, а повели в комнатку ВОХРов. Один из этих "уважаемых" людей оказался товарищ Шишков - инженер депо по безопасности.
ВОХРам до нас дела не было, им были не нужны все разборки. Сначала они позвонили начальнику депо - спросили, можно ли нас отпустить, тот оказался непреклонен и велел вызвать ментов... Оказалось, что глава депо взошёл на свой пост за несколько дней до нашего приезда и сразу же начал творить дичь: велел оградить всю территорию забором с колючкой, а за нахождение в депо без пропуска приказал ввести штраф в размере 5-ти тысяч рублей, что никак не соотносится с конституцией РФ... Мы познакомились с охраной - два бывших железнодорожника, поговорили с ними, рассказали о себе, помогли им вызвать нужного полицейского и стали ждать, нам разрешили побродить по зданию...
Мы заглянули в дежурку, поболтали с машинистами, которые поведали нам, что все - фигня, помимо вл80с, тут на всё депо крик: " Синара у тебя сгорела!" и дальнейшие разборки по этому поводу, хоть что-то интересное за всё ожидание, а оно было долгим, полицейский пришёл только через 2 часа, даже охране уже всё надоело, т.к. они опаздывали на обед...
Полицейский оказался хорошим (ментом его назвать язык не поворачивается), сказал, что никакого состава преступления в наших действиях нет, сказал, что информация о нас никуда не пойдёт, но попросил написать объяснительные, ради формальности. Затем сотрудник МВД вывел нас из депо и вкратце рассказал про Вязьму: куда стоит сходить, а куда лучше не шляться, где хорошие магазины, а где живут цыгане, подворовывающие металл из депо, простившись с полицейским, мы вновь отправились в сторону перегона, проклиная Шишкова и потерянные три часа.
Движ пошёл исключительно по тепловозке, похожая ситуация случилась с нами в Смоленске в октябре. Обратно проехала Машка резервом, котрую мы снимали утром и тоже резервом, а нам из кабины выкрикнули: "Вам чё, делать нех*й?". "Это кому из нас делать ещё нечего?" - подумали мы...
И тут на подъездной открыли сигнал, после 5-ти минутного ожидания, туда проследовала та самая зелёная Чмуха со злобным машинистом, но увидев меня, он и носа не высовывал...
Затем в сторону Вязьмы пролетела ещё одна Машка резаком, но уже одиночная
За это час по ГХ проехала лишь секция на Смоленск и Валюта по пид-вл80с
Пришло время затариваться в обратный путь и покупать билет. По пути в сторону платформ, поймали ещё одну систему из Выльников, а садясь в элку на Бородино, сделали прощальные кадры
До встречи, Вязьма! (а она состоялась, в октябре)
Затем два часа летели в немолодом Демихе, а гнал он прилично - до 125 км/ч, потом пересадочка в Бородино на его младшего брата, полтора часа, одна перебежка от контров, и я на Славянском бульваре. Пролез сквозь дырку в заборе и не заметил во тьме, что она вся измазана солидолом (теперь безбилетникам делают такую гадость, которая практически не отмывается), весь испачкался и довольный пошёл домой - поездка удалась!
Спасибо за прочтение! Ставьте лайки, пишите комментарии - предложения и пожелания, буду рад Вас выслушать!