Мне кажется, крайне редко вырастало такое поколение, чьим родителям не выпала участь жить в какой-либо жестухе. Но при этом хорошие родители так или иначе обеспечивали своих детей детством насколько это было возможно.
Вкратце мою мысль транслирует один из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна» с Роберто Беньини. Если кто не смотрел, то сюжет повествует о судьбе жизнерадостного еврея, жившего в 40-е годы, и попавшего в концлагерь вместе со своим сыном. Главный герой обыгрывает всё происходящее как игру, тем самым не давая сыну познать весь ужас, в который они попали. Душевнейший фильм, прекрасная картина, рекомендую однозначно.
Но вернемся в реальный мир. Недавно я задумался о своем детстве и моих родителях. Детство у меня было, я бы сказал, очень хорошее. Мы не голодали, были одеты, у меня была приставка Dendy, отец работал в Аэрофлоте, в семье был автомобиль, мы жили в хорошей квартире, пусть и на окраине Москвы (Восточное Дегунино. Жопа мира до сих пор). Когда говорят о всём безумии, которое происходило в 90-е, я вспоминаю лишь хорошее детство, детский сад, первый класс, ну и начало худшего эпизода моей жизни, когда в 99-м заболел папа.
Я задумался, что несмотря на ситуацию в стране — бедность, криминал, неопределённость, нехватка буквально всего — мои родители завели второго ребёнка, попутно сделав наше с братом детство детством по-максимуму. При этом страшно представить, насколько им было трудно. Отец работал на три московских аэропорта, перемещаясь в разные смены то туда, то сюда, когда основным местом работы был Внуково. Мать работала хер знает где, повсюду, но по чуть-чуть, сделав основной успех в конторе, занимавшейся остеклением балконов. Работали много, но и с детьми проводили очень много времени. Дефицита в общении с родителями (с папой уж точно) у меня не было.
Это всё происходило в такие времена, что от одной мысли волосы шевелятся на жопе. Из дома страшно выйти было: никогда не знаешь, какая машина взорвется из-за разборок между ОПГ, какой наркоман захочет засадить ножик тебе под лопатку ради кошелька, где будет следующий теракт и другие радости жизни пост-советской эпохи. Москва была одним большим Бронксом, за исключением того, что Москва изменилась до неузнаваемости в лучшую сторону, гы-гы-гы. В регионах, думаю, примерно так же было, но с местным оттенком.
Когда я пришёл в этот мир, моим родителям было по 28 лет. Мой первенец родился, когда мне было 29. И смотрите: мы с женой тоже решились на ребёнка, несмотря на полнейшую неизвестность завтрашнего дня. Пандемия была в самом разгаре, а чуть позже и другие мировые события посыпались.
Если задуматься, то на каждое десятилетие выпадала какая-то абсолютно лютая дичь: перестройка, Афган, застой, Холодная война и Карибский кризис, послевоенное восстановление страны, ВОВ, до этого сталинские 30-е эпоха со своими приколами, а ещё раньше становление СССР, а ещё раньше гражданская война, а до этого Первая Мировая…Продолжать можно до бесконечности.
А естественное желание людей размножаться не угасало НИ-КОГ-ДА.
И во все времена родители старались максимально сделать детство своих детей счастливым и радостным, как бы тяжко ни было вокруг. Конечно, бывали и исключения, но в основной массе я вижу именно такую картину.