3,5K подписчиков

Dramarama - Cinema Verite (1985). Первый альбом моей первой любимой зарубежной рок-группы.

577 прочитали

Доброе утро! Мой меломанский путь начался в 2008 году, когда я, будучи подростком, ни с того ни с сего увлёкся фильмами Кладбище Домашних Животных (КДЖ), снятыми по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга. По большому счету, именно благодаря саундтрекам к этим фильмам я и заинтересовался зарубежным роком (до этого, на фанатском уровне=знал всю дискографию я только одной отечественной группы, ну, и какие-то "полуфанатские" эпизоды случались). В КДЖ-1 из неинструментальных песен были только песни Ramones - они мне тоже нравились, но дальше заслушивания сборника их «бестов» тогда дело не дошло. В КДЖ-2 был уже более разнообразный саундтрек, песен со словами было больше, и были они из репертуара не одной-единственной группы. Одной из групп была Dramarama, там звучала их песня «I’ve got spies». Очень она мне тогда понравилась, и я начал потихоньку слушать их другие песни. Помню, скачал всю дискографию в телефон и начал слушать всё это дело сплошняком. Потихоньку формировался десяток-другой лучших песен. Таким вот образом заграничная группа со странным, но интересным названием Dramarama навсегда обосновалась в моей фонотеке. Итак, сегодня я расскажу вам о первом альбоме этой замечательной команды - Cinéma Vérité (1985).

Фото пластинки из моей коллекции (лицевая сторона внешнего конверта)
Фото пластинки из моей коллекции (лицевая сторона внешнего конверта)

В истории этого коллектива, как это часто бывает, был этап развития и определенных успехов, затем распад и следующий за ним "реюнион" в части прежнего состава. Пока же нам необходимо знать, что Dramarama - группа из Нью-Джерси, образованная в 1982 году Крисом Картером и Джоном Исдэйлом, играющая в жанрах альтернативный рок, пауэр-поп, инди-рок, нью-вэйв.

Первый альбом группы изначально был выпущен на лейбле New Rose Records (Франция). Возможно, это объясняет "французское" название пластинки. Синемá веритé - это вид документального кино, которое "разговаривает с настоящими людьми, наблюдает за реальностью и без искажений запечатлевает ее". Такое кино снимают без специфических и сложных декораций, в нем нет тщательно срежиссированных моментов и заранее продуманных диалогов, в таких фильмах снимаются начинающие актеры и обычные люди. Киноконцепт альбома дополняет и изображенное на обложке фото актрисы Эди Седжвик.

Обратная сторона внешнего конверта
Обратная сторона внешнего конверта

Первое визуальное знакомство с пластинкой может быть обманчивым. Как сообщил пользователь сайта rateyourmusic.com под ником Popphil, учитывая название группы, обложку и название альбома, при покупке «Cinéma Vérité» он ожидал высокоинтеллектуального арт-рока, когда то, что предлагала эта калифорнийская группа, было гораздо более блестящим. Ну, что, сравним-ка и мы "Синему" с высокоинтеллектуальным арт-роком, готовы?

1. "Visiting the Zoo". Альбом открывается песней в стиле новой волны, с примесью... пост-панка? Еще лично я тут узнал барабанный рисунок-вступление из "Enter Sandman" - нетленки Metallica, которая выйдет через 6 лет (хмм...). Из самой первой песни Dramarama мы уже слышим основные черты их стиля:

  • очень характерный вокал Джона Исдэйла с разнообразным обыгрыванием основной мелодии песни, бэк-вокальные партии на припевах;
  • простой (не перегруженный) стиль инструментального исполнения;
  • мелодизм (наличие четко выраженного мелодического рисунка).

2. "Questions". Здесь уже идет более надрывный и экспрессивный вокал - то, что меня очень подкупает в музыке Dramarama. Также тут присутствует какая-то благая "кабацкость" в общем звучании: немного небрежно (но четко!), размашисто (гитар, барабанов и клавиш не пожалели), очень живо (как будто записано с одного дубля, чувствуется "творческий поток").

Внутренний конверт (лицевая сторона)
Внутренний конверт (лицевая сторона)

3. "Scenario". Честно говоря, эта песня мне кажется не вполне удачной с точки зрения своего расположения в трек-листе - она слегка затянута, а группа еще не успела полностью завладеть вниманием слушателя. В целом по стилю напоминает The Cure в их "среднем значении". Классные подпевки в конце ("Ya-ya-ya...")!

4. "Anything, anything". Самая популярная песня группы! И надо признать, эта популярность абсолютно заслуженная - песня очень эмоциональная, лихая, при этом мелодичная и простая! В Интернете бессчетное количество каверов на эту песню в разных вариациях и стилях, что еще раз подтверждает, что людям композиция очень по душе.

Больше того, в 1988 году песню оценила и киностудия New Line Cinema, и "Anithing, anything" прозвучала в фильме Кошмар на улице Вязов-4. В официальный саундтрек песня не вошла, но после выхода фильма была выпущена синглом с такой вот обложкой:

Изображение из Интернета
Изображение из Интернета

5. "Femme Fatale". Кавер на Лу Рида и The Velvet Underground. На мой взгляд, кавер хороший, настроением чуть отличается от оригинала, а значит, творческая задача выполнена.

6. "Candidate". Очень атмосферная и проникновенная песня-кавер на Дэвида Боуи. Очень круто, причем я даже не знаю, какой из "Кандидатов" лучше...

7. "Some Crazy Dame". Околопанковая альтернатива, под которую хочется как-то тупо трястись в танце (такое желание у меня вызывает музыка Аукцыона) - тут, конечно, арт-балагана нет, но живая эмоция есть, и ей хочется следовать.

Фото группы в 1980-х
Фото группы в 1980-х

8. "Etc.". Начинается издалека, как заглавная песня. Мне кажется "Etc." немного подзатянутой, хотя и вокальная партия, напоминающая театр одного актера, конечно, должна быть отмечена!

9. "Transformation". Вторая лучшая песня в альбоме! Просто супер, она идеальна. Простой и красивый мотив в куплете, околоцыганский мотив в припеве, атмосферное соло на гитаре, основной гитарный рифф (перебор) - все это дало идеальный результат. И, конечно же, все по формуле Dramarama, только здесь еще добавился компонент многочастности трека, а потому обязательно дослушайте ее до конца!

10. "All I want". Еще один мощный и атмосферный трек! Какая крутая и простая нисходящая гармония (на проигрыше), свистящий синт на протяжении половины песни (либо это свист-фоновый шум от перегруза в гитарном комбике?). Тоже по-панковски, но в "драмарамовской" интерпретации панка.

Доброе утро!-6

11. "Emerald City". Резкое прерывание предыдущего трека будто за секунду перенаправляет нас на совершенно другой путь - дорогу к Изумрудному Городу. Насколько эта песня проста и несовершенна с точки зрения записи, настолько же она великолепна. Минималистична и гениальна, я обожаю в ней все - от этих простых трех аккордов на акустике до не в такт сыгранной (но волшебной!) мелодии на пианино!

В 1995 году альбом был переиздан на CD с 8 бонус-треками. Из них вам обязательно стоит послушать еще одну нежнейшую балладу "Want Her To Stay" - насколько я понял, это авторская песня группы, которую они, уж не знаю почему, не записали в качестве студийного номера, а зря!

Еще один шикарный трек "If Looks Could Kill":

Итак, что мы имеем по итогу знакомства с первым альбомом группы? Во-первых, учитывая время выхода пластинки, группе удалось соблюсти баланс искренности и драйва (альтернативщики из похожих жанров того времени в большинстве своем либо вдавались в меланхолию, либо в беспробудный "панк"). Во-вторых, концепция с синема верите хоть и простая, но группа смогла обыграть ее интересно в своей музыке (песни-истории с кучей разных образов, пусть во многом и не слишком удивляющих, но понятных и «проверенных»; истории что-то рассказывают нам о людях, а мы как бы рядом, наблюдаем за ними ). В-третьих, тест на сравнение с высокоинтеллектуальным арт-роком пройден: конечно, смотря какой арт-рок, но для меня Dramarama представляет больший интерес, тут есть что послушать-оценить, здесь есть "что-то особенное", что цепляет в музыке - как известно, это либо есть, либо нет, и заключается это не в гениальной поэзии и сложных аранжировках, а просто в чем-то внутренне присущем, не поддающемся и не нуждающемся в описании.

#dramarama #rockmusic #rocknroll #рок-музыка #музыка #музыкальныеальбомы