Спустя 20 лет спортивный грузовик "Урал" вновь выйдет на трассу трак-триала – соревнования пройдут 13 ноября в "Парке приключений Павлова" в Твери, сообщает пресс-служба АЗ "Урал".
В "Парке Павлова" регулярно проводятся различные внедорожные "покатушки", но триал "Тверской замес. Царь горы" впервые за последние 10 лет пригласил к участию грузовики. Организаторы сообщают, что свое согласие на участие кроме АЗ "Урал" дали также ГАЗ и КАМАЗ, но пока информация есть только по миассцам. В Тверь отправилась команда URAL's legend на новом спортивном грузовике "Урал-4320" с колесной формулой 4х4, который был оперативно подготовлен к соревнованиям и полностью соответствует требованиям регламента.
Это практически серийная машина, но с кабиной нового армейского семейства "Мотовоз-М" (у нее стальной сварной каркас и обшивка из композитных панелей) и некоторыми доработками: установлены каркас безопасности и фальшборта, выполнен перенос со штатных мест на грузовую платформу аккумуляторного ящика и топливного бака, установлен дополнительный топливный бак на 60 литров. Для безопасности пилота и штурмана смонтированы пятиточечные ремни безопасности. При этом практически все узлы машины для трак-триала по-прежнему являются продуктом отечественного производства.
За звание лучшего грузовика на бездорожье поборется опытный триаловский экипаж в составе пилота Сергея Шершнева и штурмана Алексея Попова.
Первое участие инициативной команды автозавода в трак-триале прокомментировал генеральный директор АЗ "Урал" Павел Яковлев: "Мы приняли решение возрождать автоспорт. За годы существования отечественного трак-триала команда автозавода "Урал" стала самой титулованной. Автомобилями из Миасса всегда гордились и восхищались в нашей стране и за рубежом, они были символом нашего стойкого к любым трудностям уральского характера. И это прежде всего заслуга людей, которые на протяжении 80 лет разрабатывают, производят легендарные мощные машины и управляют ими, позволяя раскрыть и реализовать весь вложенный в них потенциал".
Пик популярности соревнований по триалу, смысл которых был в преодолении препятствий на грузовых автомобилях, пришелся на конец 1990-х и начало 2000-х годов. В тот период заводские гонщики на "Уралах" ни разу не возвращались домой без призовых мест. К сожалению, позже популярность этого вида автоспорта сошла на нет, соревнования перестали проводиться. Однако идея вернуться в трак-триал не покидала несколько поколений работников автозавода "Урал". И вот URAL's legend готова открыть новую спортивную эпоху.
Название URAL's legend при переводе может звучать в двух смыслах: "Легенда "Урала" как бренда и "Уральская легенда" с точки зрения географического расположения предприятия-автопроизводителя.
Цвета для оформления в стиле геометрического хаки тоже выбраны вовсе не случайно. Серый и графит – варианты корпоративной раскраски, а неоновый желтый – это отсылка к историческому ярко-желтому цвету кузовов триальных "Уралов" 1990-х годов. QR-коды на бортах и бампере – это ссылки на сайт предприятия и группу ВКонтакте.
Станет ли этот грузовик "Царем горы", покажет трасса. Но можно сказать точно, что для команды и автозавода в соревнованиях по трак-триалу это только начало!