Пишу эту статью так как увидел сколько проблем у школьников, да и многих взрослых людей сегодня с математикой. Конечно, сам счет закладывается еще в раннем возрасте 2-4 года. Когда ребенок познает буквально на своих пальчиках первые числа.
Но лучше обо всем по порядку. Понятие числа в природе в явном виде не существует. Мы его можем лишь применить к количеству предметов. Выразить в яблоках, грибах, пальчиках. Но само понятие число как количественная мера - это виртуальная вещь.
Это может показаться глупостью, но попробуйте представить просто число не используя символику и другие предметы. А теперь представьте отрицательное число или вообще комплексное число. Чаще всего происходит привязка к понятным и осязаемым предметам.
Но речь немного о другом. Так же как и ребенку, познающему этот мир достаточно сложно и взрослому человеку начать понимать числа если в какой-то момент был пробел в освоении математики и арифметике. Это статьей я хочу показать, как можно легко и быстро научиться понимать числа и начать свой путь в арифметику, а потом и в более сложную математику.
Для совсем маленького ребенка можно смело использовать его пальцы. Он их знает и изучил от и до - на вкус, на цвет, но так как они его слушаются или наоборот не случаются. Для тех кто постарше и понимает как это работает с пальцами можно начать сразу с точек. Да, именно с обычных точек. Как ни странно, но точка хоть и непонятный объект на самом деле, (её определение это аксиома),, но в то же время он самый простой для визуального восприятия. Нет ни каких отвлекающих деталей - просто точка.
При желании можно взять точку размером побольше:
А для старта начать с точек красного цвета:
Теперь, когда мы выбрали чем будем оперировать, нужно начать знакомиться с одной, двумя, тремя, несколькими точками. Рисовать их можно как удобно (правда две точки у вас всегда будут рядом).
Сперва начинаем с точек. Их количество и группировку можно менять. Начинать нужно от 1 до 3-5. После этого просим повторить ученика. Если вы вспоминаете сами, то просто попробуйте разные группировки. Такое восприятие будет хорошо влиять на ваш устный счет.
А устный счет в свою очередь хорошо влияет на развитие и гибкость мозга.
На определенном этапе вводим цифры, а потом и числа.
Группировать можно начать с 3, 4 или 5 точек.
Но важнее всего показать что удобнее группировать по 10 точек. Так мы вводим понятие десятичной системы счисления. Большинство из нас думают и считают в ней. Сжато концепция показана в видеоролике.
Получается, что с маленькими детьми стоит начать через простые точки и регулярно решать обратную задачу. Точки в число и наоборот. Затем начинаем группировать числа по 3 - 5 элементов. Небольшой алгоритм познания.
- Сперва оперируем с числами (точками) от 1 до 3. Это кажется слишком просто. Так и есть когда вы умеете. А когда только начинаете, то 3 это достаточно большое число.
- Следующий этап это числа от 1 до 5. Можно на этом этапе поиграть в игры с кубиками(игральные кости). Простые бродилки.
- Это переход от 1 до 10 точек. Или использование двух игральных кубиков. На этом этапе можно уже подключать символику. И заменять точки количеством символов. Первоначально можно использовать рядом с числом количество точек и количество объектов.
- Далее изучаем числа от 1 до 20. Во первых у них отличное название от остальных, во вторых все последующие числа поддаются немного другой логике произношения.
- На этом этапе доходим до сотни и вводим обозначение сотен и тысяч.
Далее познание чисел пойдет по накатанной.
Важно в первое знакомство ассоциировать к одному несколько разных образов:
Или пример числа два:
Если у вас сложности с математикой и устным счетом, то начните с этих простых упражнений. Достаточно в течении 3-5 дней уделять по 15-30 минут.
Если есть вопросы. пишите в комментариях.
У меня всё, благодарю за внимание.
----------------------------------------------------------------------
Делюсь другими материалами:
Сериал Дистанционка от коллег в А1: Дистанционка. Серия 1. Дистанционка. Серия 2. Дистанционка. Серия 3.