Прибыль клиники напрямую зависит от характера управления. Только руководитель в силах выстроить грамотную организационную структуру и создать комфортную атмосферу в коллективе. Для этого управленец должен обладать рядом качеств, которые позволят влиять на сотрудников и построить прибыльную организацию.
Как личные качества руководителя отражаются на эффективности работы
Профессиональные навыки управленца условно можно разделить на жесткие и гибкие — Hard Skills и Soft Skills. Первые отражают все, что относится непосредственно к специальности. Например, технические знания, умение ставить диагноз. А вот Soft Skills — это умение выстраивать диалог с сотрудниками, эмпатия, стратегическое мышление.
Исследования важности гибких навыков проводились еще 100 лет назад. Так в 1918 году Фонд Карнеги опубликовал работу Чарльза Риборга Манна, в которой были собраны статистические данные, ставшие основой выводов ученых из Гарвардского университета, Фонда Карнеги и Стэнфордского исследовательского центра.
Специалисты выявили, что 85% успеха на работе достигается за счет хорошо развитых навыков общения с людьми, и только 15% успеха дают технические знания.
Какие качества важны для руководителя клиники
Гибкие навыки делятся на 2 категории — личностные и деловые. Рассмотрим, что в первую очередь необходимо управленцу.
Уметь делегировать.
Первое о чем важно помнить управленцу: не надо «распыляться» на рутинные задачи. Когда руководитель погружается с головой в бытовые вопросы, то времени на разработку глобальной стратегии и решение ключевых проблем не останется.
Отсюда вытекает первое качество – умение делегировать задачи. Руководитель не должен заниматься ничем, кроме управления персоналом и настраивания общих процессов работы. Например, даже контроль денежных средств организации происходит при помощи заместителя по финансам или бухгалтера.
Уметь общаться.
Основная компетенция управленца определяется через взаимодействие с людьми. Он должен обладать коммуникативными навыками:
- настраивать и вдохновлять;
- вызывать доверие;
- мотивировать и т.д.
Без них не получится выстроить адекватную коммуникацию с подчиненными и способствовать повышению эффективности.
Помимо этого, руководитель – транслятор корпоративной культуры:
- Формирует принципы общения в организации.
- Является источником корпоративных ценностей.
- Подчиненные видят в нем пример для подражания.
И последний пункт особенно важен. Например, если управленец регулярно пренебрегает правилами, общается с сотрудниками в грубой, иногда уничижительной форме, то подобное поведение будет наблюдаться на всех уровнях. У подчиненных мысль следующая: «Если мой начальник нарушает правила, почему я не могу делать так же».
Когда руководитель не выстраивает здоровые отношения с сотрудниками, не стремится к обучению и совершенствованию, то ждать этого от подчиненных бессмысленно.
Иногда проявлять жесткость.
Часто в российской практике управления медицинскими организациями встречаются «жесткие» начальники, которые держат коллектив в строгости и повиновении. Это авторитарная, местами деспотичная модель, но она приносит плоды.
Так происходит потому, что наше общество в системе управленческой эволюции находится на ступени доминирования силы. То есть для нас: кто сильнее – тот и прав. Жесткость ситуационно может применяться, но она не должна становиться единственным способом воздействия.
Западное общество перешло на ступень доминирования правил. То есть именно исполнение регламентов определяет достойного сотрудника. И нам стоило бы стремиться к тому же.
Уважаемые читатели, а какие качества вам помогают оставаться лидером? Пишите в комментариях, каким, по вашему мнению, должен быть руководитель.
Ещё по теме: