Найти тему
Южане во льдах

С ипотекой на руках. Глава n+1

Осень на юге
Осень на юге

Если коротко, ипотека была рассчитана и оформлена на двоих, один заемщик умер, осталась только на меня.

Отдельные истории и рассказы (как происходило переоформление ипотеки на меня в Сбербанке, хотя как юрист я искренне не понимаю, зачем переоформлять на меня мою же ипотеку, на мой взгляд, это явное противоречие с Гражданским Кодексом и со здравым смыслом) будут позже, сотворенные в пробелы меж тем, как автор бегает за хлебом насущным. Они уже будут по давности очищены от эмоций, которые неизбежно появляются в процессе общения со Сбербанком.

Итак, закончив, как мне казалось, все дела по переоформлению ипотеки со Сбербанком, я, памятуя о том, что у меня есть еще дела, а осень поджимает, взяла билет на поезд Москва-Невинномыск. Любуясь в пути на юг почти отсутствием примет осени, я полезла в приложение Сбербанка, чтобы произвести досрочное списание ( кто-то руки моет без конца, а кто-то досрочки производит, вот он-невроз навязчивых состояний в действии) я обнаружила информацию о том, что мне начисляется неустойка в рамках ипотеки за неведомое нарушение. Ну что тут скажешь?

Звоню в банк в попытке выяснить, ага, попробуйте это сделать в поезде в пути, где-тo между Миллерово и Чертково. Наконец, скачиваю приложение Домклик на телефон, вот только там его еще и не было, и формулирую запрос-ЗА ЧТО? А на дворе-пятница, день близится к закату, и я понимаю, интрига сохранится до понедельника. Меж тем, неустойка за пятницу списалась, пошагово сдвигая меня в пространство безденежья. А впереди еще 2 дня, за которые она также спишется, на инерции автоматизма.

Что делать? Прошу родственников в Москве позвонить в Сбербанк. Понимая, что 99% банк им ничего не скажет, и подсказываю, скорее всего, дело в страховом полисе, который при переоформлении банк где-то потерял. Опять потерял. На всякий случай загружаю в чат с сотрудником Домклика ( разумеется, не живым человеком, а роботом) оба страховых полиса, к счастью, ноутбук с собой, и жду.

Как ни странно, но уже в субботу в чат прилетает ответ, что дело в страховке. Якобы в сентябре договор переоформлялся на меня, и с этой даты нет данных о страховке за период до 22 октября. На мой вопрос, а куда делись данные, поданные еще в сентябре 2021г., собеседник в недоумении. А неустойка меж тем продолжает начисляться. В понедельник пишу повторный запрос, и не видя обратной связи, звоню.

Поясняю в который раз, что в прошлый раз полис оформлял покойный заемщик (фамилия у него не совпадает с моей), сроком страхования с 22 октября 2021г. по 21 октября 2022г. ( полис давно в банке) , а в конце августа очередной годовой полис уже я,- сроком страхования с 22 октября 2022г. по 21 октября 2023г, и этот полис был мною также загружен в систему и принят Сбербанком, судя по обратной связи, в конце августа 2022г. Таким образом, страхование непрерывное. В августе я еще позвонила в Сбербанк, чтобы узнать, все ли в порядке, все ли устраивает, мне сказали, что все ОК. Я в августе же и спросила, мы меняем титульного заемщика в связи с его смертью, вы не потеряете все данные, представленные им ранее? Ответ-нет, не должны. Я-ну ок.

Поскольку мое телефонное общение с банком становится эмоциональным, звоню из кафе, вокруг шумно, слышно плохо, приходится говорить громко. По завершении беседы женщина за соседним столиком говорит- вам, думаю, надо найти адвоката, составить иск. Я говорю-вы так думаете, ну далеко ходить не надо, я судебный юрист. Просто мне хочется мирно решить этот вопрос. Ее ответ-ну вы же видите, что ничего не решается. Возразить мне на это нечего.

Вопрос в итоге разрешился мирно. В личном кабинете я увидела неустойку возвращенной. Ложки нашлись, но осадок остался.

Видимо, при изменении состава лиц в договоре банк создает новый договор, и все предыдущие поданные клиентом данные искореняются. Это логически бьется с позицией Сбербанка, при которой к вечеру рабочего дня менеджер, по его словам, удаляет поступившие от клиента документы, и в следующий раз вы по новой будете представлять на обозрение значимые документы: свидетельство о смерти, о браке, прочее, и т.д. Чертовски удобно, не находите?