Компьютерным и видеоиграм все возрасты покорны. Зародившись в прошлом веке это направление стало мощнейшей индустрией развлечений с многомиллиардными оборотами.
Несмотря на то, что с завидной настойчивостью появляются негативные заявления и публикации в прессе, в сети достаточно информации о пользе игр.
Как вы уже догадались, сегодня на нашей психографической карте - игры для приставок, смартфонов и ПК (полную версию карты с 60+ аудиториями можно найти здесь).
Что касается жанровых особенностей, согласно нашему анализу, только в Прагматике есть игры жанра “королевская битва” (одновременно это и самые крупные аудитории) и hero shooter. Карточные игры предпочитают менее рисковые Прагматики, а файтинги, напротив - более склонные к авантюрам.
Консерваторам нравятся военно-исторические сеттинги, стратегии в реальном времени, тактические шутеры и темные фэнтезийные миры.
В Новаторе очень разноплановые игры, но большинство можно поэтически втиснуть в рамки “симуляции социальности”.
В Романтике наибольшей популярностью пользуется игра в жанре “3 в ряд”.
Наибольшее скопление брендов мы видим в сегменте Прагматика. В основном сюда попали самые трендовые направления в киберспорте. Аудитории подписок больше 1 млн собрались в сообществах Frontnite и PUBG mobile.
Игроки с психотипом Романтик отдают предпочтение играм-приложениям в VK. Самая крупная аудитория сообщества - у игры “Сокровища Пиратов” (более 3 млн).
В Новатор не попала ни одна стрелялка или другая соревновательная игра. Крупные "новаторские" аудитории: “Клуб Романтики” и Genshin Impact.
В Консерваторе есть жанровое разнообразие, но до подлинного изобилия Прагматика ему далековато, что, кстати, хорошо "играет" с нашим исследованием 2017 года, согласно которому, напомним, компьютерные и видеоигры чаще увлекают тех, кто в большей степени ориентирован на риск и мышление.
Социально-демографический профиль типичного геймера таков. Это мальчик, юноша или мужчина в возрасте до 35 лет. Интерес к играм бурно растет до 24 лет, а затем постепенно снижается.
Есть игры, которые отзываются в сердцах женской аудитории. В нашей сегодняшней подборке это “Клуб Романтики” (94%), Genshin Impact (52%), The Sims (86%), “Сокровища Пиратов” (59%), “Метро 2033” (84%), “Суперсити” (59%), “Верность: Рыцари и Принцессы” (72%), "Монеточка" (54%), "Клондайк" (55%).
Кроме того, в приложениях VK высокий интерес сохраняется и для старших возрастов, а, к примеру, Brawl Stars, Clash Royale и New State Mobile показывают высокий Аффинити-индекс среди детей и подростков.
Методология
1. DataFuel анализирует данные о подписчиках страниц в соцсети ВКонтакте.
2. Усредненный психотип подписчика каждого из сообществ определяется при помощи технологии SPECTRUM. Полученные данные наносим на карту ценностей в диапазонах от Нового до Привычного, и от Эмоций - к Логике. При этом центр осей нормируем относительно среднего показателя по всем аудиториям в исследуемой области.
3. В данном исследовании аудитории для анализа отбирались исходя из наивысших показателей популярности игр в профильных рейтингах. Общий объем аналитики в 60+ пабликах превысил 20 млн аккаунтов.
Если вы еще не знаете какой у вас психотип Spectrum, то скорее бегите к нашему чат-боту Little Bro! Он работает быстро, даже с огоньком: определит ваш тип личности в два клика!