«Когда тебя практически вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке» (с) Энни Лейбовиц
Для меня Энни - пример очень аккуратной работы со светом, композицией и картинкой в целом. Её кадры, довольно многие, своими прообразами имеют картины великих и известных авторов. Они не повторены точь-в-точь, но узнаваемы мгновенно.
Начинала Энни с сотрудничества с известным журналом "Rolling Stone". Она ездила с рок-группами на гастроли, снимала концерты и прочее.
Знаменитый кадр Йоко Оно с Джоном Ленноном (последний его в жизни!), который стал лицом обложки, посвящённым происшествию - её авторства.
На этом фото, где обнаженный Джон и Йоко в одежде - как нельзя лучше переданы их взаимоотношения, и бережная любовь Джона к своей жене.
Энни - автор многочисленных постеров к фильмам, её фотографии прекрасны тем, что простыми и доступными средствами она добивается нереальности и даже сказочности очень часто. Посмотрите сами.
Это умение добавить волшебство без обработки - то самое, что манит меня в её работах, и что я хочу себе в работы свои взять.
Конечно, многие слышали о нашумевшей не так давно её съёмке четы Зеленских для журнала VOGUE. Отношение к этой во многом провокационной съёмке однозначным быть не может, и всё-таки, ещё раз доказывает мастерство автора, сумевшей передать всю неоднозначность людей на фотографиях. Смотря работы выше, думаю, легко найти разницу и подачи, и поз и ракурсов, и эмоций - они все на надрыве, с глубоким "внутри", и для каждого это "внутри" о своём.
Энни - мастер провокаций и скандалов. Её же авторству принадлежит знаменитое фото Деми Мур для обложки Vanity Fair (слева). Да и в целом она умеет создавать работы "на грани скандальности".
Ей работы неоднозначны. И это свойство их прекрасно, потому что именно оно позволяет на несколько секунд дольше задержать взгляд, на несколько секунд дольше вникать, внимать в её работы. Посмотрите ещё подборку.
И каждый кадр её похож на картину. Только рисует она не маслом и красками, а светом. По взглядам героев, по их подаче, нельзя усомниться в том, что между ними и фотографом есть что-то важное, больше, чем равнодушие, скорее что-то близкое к любви. И они пронизаны волшебством, дышат атмосферностью, источают тепло. Правда же?
Какая работа Энни вам больше всего нравится?