Найти тему
Zamzam

Как правильно составить автобиографию для гражданства РФ?

Оглавление

Автобиография может понадобиться иностранцу, если он подает на российское гражданство в общем порядке. Правильно составленный документ ускорит рассмотрение заявления на гражданство. Рассказываем как правильно составить автобиографию и избежать ошибок, которые часто допускают будущие граждане РФ.

Пакет документов на гражданство включает в себя удостоверение личности или иностранный паспорт, вид на жительство, сертификат о сдаче экзамена по русскому языку, истории и праву или сертификат носителя русского языка, чек об оплате государственной пошлины, фотографии.

Автобиографии в этом перечне документов нет, но сотрудники миграционных органов могут ее запросить, чтобы понять, что перед ними за человек, узнать о его перемещениях по стране и за границу, и почему именно ему нужно одобрить российское гражданство. Иностранцу нужно узнать у сотрудника миграционного отдела ГУВМ МВД, составлять ему автобиографию или нет.

Что такое автобиография?

Это некое описание жизненного пути иностранца, который подает заявление на российское гражданство. Она должна быть написана кратко, емко, в деловом стиле. Единого образца нет - в каждом региональном подразделении ГУВМ МВД свой шаблон документа. Размер текста не должен превышать лист A4. Сотрудник миграционного отдела должен проверить текст на ошибки. Если они есть, то придется документ переписать и сдать исправленный вариант. Несовершеннолетним автобиография не нужна.

Что нужно указать в документе?

В автобиографии нужно указать ФИО заявителя и его родителей, дату и место рождения его и его родителей, гражданство, учебные заведения, включая школу, место работы, период армейской службы или декретного отпуска, отсутствие или наличие судимости, трудовой стаж с датами поступления на работу и увольнения, день, месяц и год переезда в РФ на постоянное место жительства, страну, из которой человек прибыл и каким способом, на каком основании прибыл в Россию, а также указать цель приезда.

Помимо этих данных нужно указать дату, когда иностранец встал на миграционный учет, данные о разрешении на временное проживание и виде на жительство, период нахождения за границей, семейное положение и сведения о детях.

Как не следует составлять автобиографию

Важно понимать, что это не резюме, и значит не стоит преподносить себя с выгодной позиции. Автобиография - это не сочинение по литературе, где нужны красивые эпитеты, а деловой документ. Нужно указывать только фактическую информацию о себе.

Искажать сведения нельзя: специалисты миграционной службы могут легко проверить все данные. Если недостоверная информация подтвердиться, то заявителю в гражданстве откажут без объяснения причин.

Что еще нужно учитывать при составлении автобиографии?

Помимо основного пакета документов для заявления на гражданство, к автобиографии нужно приложить сертификаты, дипломы, аттестаты, свидетельства о рождении и заключении брака, трудовую книжку. Это нужно для того, чтобы все данные о человеке были не голословными, а подтверждены документально.

Аббревиатуры, сокращения, помарки и зачеркивания, стилистические и грамматические ошибки в тексте недопустимы. Писать можно от руки синей пастой или напечатать на компьютере. Писать нужно от третьего лица, а не от первого. Например, не «я поступил в университет«, а «поступил в университет». Писать о своих жизненных этапах нужно в хронологическом порядке: от ранних событий к поздним.

Узнать больше о международных переводах Zamzam вы можете на нашем сайте.