Найти в Дзене
Авилон Peugeot Citroёn

Уникальный президентский Citroen из прошлого века. Показываем в деталях

Французский автопром всегда стоял особняком от общеевропейского. Современные Citroen C3 AIRCROSS или C5 AIRCROSS вы без труда опознаете в городском потоке с первого взгляда. Ведь в основе дизайн-кода были и остаются самобытность и аутентичность. Сейчас мы расскажем еще об одной модели, которая даже спустя 50 лет вызывает неподдельное восхищение. Речь о Citroen SM, но не серийном, а специально изготовленном для президента Франции лимузине с откидным верхом. Сначала стоит рассказать немного о самом серийном SM, который без преувеличения стал настоящим прорывом для своих лет. Уже отгремел успех предыдущей модели – Citroen DS – модели, производившейся с 1955 года. За 20 лет официального производства Citroen DS по разным оценка было собрано около 1 500 000 моделей. Только вдумайтесь. Следующая модель должна была продолжить славную традицию, но при этом шагнуть на более премиальный уровень. А для дорого автомобиля требовался и очень мощный двигатель. И за его разработку взялись…инженеры Mase

Французский автопром всегда стоял особняком от общеевропейского. Современные Citroen C3 AIRCROSS или C5 AIRCROSS вы без труда опознаете в городском потоке с первого взгляда. Ведь в основе дизайн-кода были и остаются самобытность и аутентичность. Сейчас мы расскажем еще об одной модели, которая даже спустя 50 лет вызывает неподдельное восхищение.

Речь о Citroen SM, но не серийном, а специально изготовленном для президента Франции лимузине с откидным верхом.

Лимузин президента Франции.
Лимузин президента Франции.

Сначала стоит рассказать немного о самом серийном SM, который без преувеличения стал настоящим прорывом для своих лет. Уже отгремел успех предыдущей модели – Citroen DS – модели, производившейся с 1955 года. За 20 лет официального производства Citroen DS по разным оценка было собрано около 1 500 000 моделей. Только вдумайтесь.

Citroen DS19 1955 модельного года. Автомобиль приобрел культовый статус и получил ласковое имя «Богиня».
Citroen DS19 1955 модельного года. Автомобиль приобрел культовый статус и получил ласковое имя «Богиня».

Следующая модель должна была продолжить славную традицию, но при этом шагнуть на более премиальный уровень. А для дорого автомобиля требовался и очень мощный двигатель. И за его разработку взялись…инженеры Maserati. Дело в том, что в то время Citroen получила контроль над итальянской компанией, поэтому разработка двигателя и была поручена их инженерам. Результат не заставил себя ждать и спустя 11 дней, как гласит легенда, был создан чертеж алюминиевого V6 объемом 2,7 литра с 90-градусным развалом блока цилиндров. В те времена налоговый порог составлял 2,8 литра, поэтому был выбран именно такой объем.

На двигателе технические новшества не закончились. Автомобиль комплектовался гидропневматической подвеской, дисковыми тормозами на обоих осях и системой рулевого управления DIRAVI – прародителем современного ГУР.

Конечно, такой автомобиль произвел абсолютный фурор среди журналистов и публики. По легенде, как раз в это время президент Франции Жорж Помпиду искал новый автомобиль для торжеств, который мог бы впечатлить королеву Елизавету II. Citroen SM точно подходил на эту роль, вот только это было купе, а президенту требовался лимузин с открытым верхом. И здесь на помощь пришел именитый производитель кузовов Анри Шапрон. Его ателье называлось соответствующе – Chapron.

Кузов SM был переработан, расширена колесная база, чтобы можно было вместить полноценное заднее сиденье. Между передними и задними сиденьями появилось еще небольшое откидное сиденье для переводчика, а центральная стойка была усилена аркой. Также была изменена высота лобового стекла. Конечно, отделка салона была выполнена из лучших материалов. Примечательно, что двигатель и подвеска остались серийными, так как обеспечивали нужную плавность хода лимузина.

Президент Франции Жорж Помпиду и Ее Величество Елизавета II. Источник: www.auto.vercity.ru
Президент Франции Жорж Помпиду и Ее Величество Елизавета II. Источник: www.auto.vercity.ru

В итоге, было собрано 2 автомобиля такого класса, и модификация получила название Citroen SM Presidentielle by Chapron. Автомобили регулярно использовались на парадах и вплоть аж до 2007 года находились в автопарке Елисейского Дворца.

Президент Жак Ширак в 1995 году на Citroen SM Presidentielle. Источник: www.citroenorigins.ru
Президент Жак Ширак в 1995 году на Citroen SM Presidentielle. Источник: www.citroenorigins.ru

История не сохранила упоминаний, получилось ли впечатлить Ее Величество, но впечатлять потомков даже спустя 50 лет вполне получилось.

Понравилась статья? Впереди еще много интересного от АВИЛОН! Подписывайтесь. 😉

Всегда Ваш, АВИЛОН

peugeot-avilon.ru

citroen-avilon.ru

📍Москва, Волгоградский пр-т., 41, стр. 1