Первую часть статьи вы можете прочесть по ссылке: Как продлить жизнь механической коробке передач. Часть 1
Revers
Водителям стоит помнить, что при маневрировании первую и заднюю передачу нужно включать только после полной остановки автомобиля. В некоторых моделях движение задним ходом может быть проблематичным и затруднительным, но не стоит сопротивляться коробке в этом случае. Если появляется заметное сопротивление, переведите рычаг на “нейтралку”, отпустите его, нажмите на сцепление и снова включите передачу. После этого проблема должна исчезнуть.
Масло
В КПП заливается более густое масло, чем в двигатель. По этой причине не рекомендуется первые несколько километров использовать двигатель на полную мощность. В механической коробке передач находится не так много масла обычно - около литра. Поэтому достаточно небольших утечек, чтобы произошел перегрев элементов из-за недостаточного количества смазки. Поэтому утечки масла необходимо устранять сразу после их появления.
Немногие производители рекомендуют менять масло в механических коробках, поэтому масло внутри коробки стареет и не фильтруется. Внутри него находится большое количество загрязнений.
Замена масла
Провести замену масла в МКПП довольно просто и дешево - достаточно слить масло через сливную пробку и залить через заливную. Замена происходит раз в семь лет или каждые 60-100 тысяч километров пробега (в зависимости от нагрузок и условий эксплуатации автомобиля). Если вы предпочитаете менять масло сами, без обращения к специалистам, то необходимо помнить, что сначала всегда откручивается верхняя пробка. Это поможет избежать проблем в случае, если верхняя пробка будет заедать после того, как вы сольете масло через нижнюю.
Замена масла в механической коробке передач может сочетаться с добавлением в коробку передач присадки дисульфида молибдена (MoS2) к маслу. Присадка защищает оборудование во время первоначального пуска и повышает износостойкость и срок службы узлов оборудования. В конечном итоге это уменьшает трение и шум изношенных механизмов.