Найти в Дзене

Особенности легкой бронированной техники! Классы и виды технических средств в армии. Развитие, компоненты и новые технологии

Оглавление

Бронированные боевые машины вне зависимости от их особенностей и классов сочетают два важных момента: это повышенная защита и относительно небольшая масса. Разработчики смогли получить сочетание таких важных для боевой техники характеристик благодаря нескольким техническим решениям.

-2

Особенности конструкции, которые имеют различные виды легкой бронированной техники

В зависимости от имеющихся возможностей и требований со стороны заказчика, конструкции могут или пожертвовать уровнем защиты, или же применить инновационные технологии и материалы. И в целом же за последние десять лет как мировая, так и промышленная промышленность смогла накопить достаточно богатый опыт по части создания защищенной и очень легкой техники для ведения боевых действий.

Вне зависимости от того, какие бывают виды легкой бронированной техники и для какой цели создается та или иная техника, во все времена разработчики старались сделать технику маневренной, безопасной, быстрой и достаточно легкой.

Самый первый в истории метод снижения массы для большей маневренности – это уменьшение брони, что, правда, плохо сказывалось на уровне защиты. Второй не менее распространенный способ – это разработка иных по составу стальных сплавов, имеющих более высокие параметры качества. Конечным вариантом в сфере легкой бронетехники начали использовать разнесенную и комбинированную броню, которая раньше применялась лишь при создании тяжелых машин.

-3

Особенности вооружения и защиты в ПТ-76

Один из ярких примеров боевой легкой военной машины – это плавающая бронетехника модели ПТ-76. Создавался этот плавающий танк еще под конец 40-ых согласно особенному техзаданию. Согласно требованиям, машина должна быть оснащена противопульной защитой и при этом уметь отлично плавать. Все эти и иные защиты были решены, хотя защита там все же хромала. Впоследствии эта модель морально устарела как раз из-за недостаточной броневой защиты.

-4

Защита солдат и места пребывания: модель БМП-1

Еще один явный пример того, что производители и инженеры способны удачно облегчать конструкцию легкой бронированной техники – это создание боевых машин пехоты двух версий – БМП-1 и БМП-2.

Модель БМП-1 создавалась в ГМКБ-2 ЧТЗ, что было в 50-60 годах. Итогом стала достаточно любопытная модель с нехарактерными для подобной военной техники элементами. Как отмечают разработчики, для того чтобы облучить оптимальное сочетание таких параметров, как защита и масса, они приняли решение объединить друг с другом алюминий и сталь.

Основа для БМП-1 и ее сварного корпуса опять стали катаные листы из стали повышенной твердости. Лоб бронекорпуса составлен из стали в 7-19 миллиметров. Борта были составлены из листов толщиной 16-18 миллиметров. У кормы были примерно те же самые особенности защиты.

Стоит отметить, что от модели БМП-1 никто не требовал прям уникального уровня защиты, ведь оптимальные параметры были сформированы и определенные цели были достигнуты благодаря сочетанию новых и изученных материалов. В остальном машина также успешно выполняла боевые задачи, будь то маневрирование по местности, переброска личного состава с одного места сражения на другое и т.д.

-5

Последняя модель из керамики и стали

В целом промышленность развивалась достаточно быстро, и практически в течение всего времени инженерам и компаниям-производителям была поставлена только одна задача – необходимо было сделать технику достаточно маневренной, легкой, и при этом она должна была иметь хорошую защиту.

По этой причине последующее развитие защитных средств привело разработчиков к обновленным вариантам бронированной техники, имеющим достаточно высокий уровень устойчивости к важным угрозам. И здесь особую роль играют такие отечественные автомобили, которые относятся к семейству «Тайфун-К». В последние несколько лет автомобили этого семейства создавались на предприятии «КамАЗ». И некоторые проекты из данной линейки смогли продемонстрировать достаточно высокие показатели по части защиты.

У машин «Тайфун-К» есть комбинированная защита. Точнее, модели оснащены относительно тонким металлическим внешним листом, непосредственно под которым находится керамическая плитка с определенными характеристиками. Нижний же слой брони – это стальной лист, имеющий достаточно большую толщину.

Это значит, что при попадании в подобную защиту пули, снаряда или осколка часть энергии будет потрачена и заторможена керамическим слоем. Что примечательно: керамика и сталь имеют примерно одни и те же параметры твердости и прочности, что как раз и провоцирует частичное разрушение поражающих элементов.

-6

Что в итоге

Ранее, в очень и очень далеком прошлом конструкторы различных моделей бронетехники сталкивались только с одной, но все же очень серьезной проблемой, а именно с созависимостью между массой и защитой. Некоторые бронемашины, имеющие стальной корпус и отличные показатели защиты при попадании снарядов, пуль и осколков, могли быть таковыми лишь при соответствующем защите весе. Правда, развитие металлургии и синтез кардинально новых сплавов – это то, что смогло решить проблему зависимости защиты от веса.

Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются.