422 подписчика

Как я купил Соболь 4х4 и установил Раздатку ГАЗ 66 и какие проблемы вылезли!

7,6K прочитали

Раздатка ГАЗ 66+подрамник+бесшумные рычаги раздатки
Раздатка ГАЗ 66+подрамник+бесшумные рычаги раздатки

Всем привет!

Сегодня я вам расскажу мой опыт установки раздатки ГАЗ 66 на свой автомобиль Соболь 4х4.

Начну с небольшой предыстории

До покупки Соболя владел машинами разного производителя, были и импортные и Российский и даже СССР авто так же попробовал.

И вот в качестве сравнения с Соболем и для понимания на сколько же стало комфортно ездить на Соболе с раздаткой ГАЗ 66 я выбрал следующие авто из моего бывшего арсенала:

  1. УАЗ Симбир 1999г.в. 421 мотор(сотка), кпп полусинхра 4ст, владел им и ездил на нем 1,5 года
 Всем привет! Сегодня я вам расскажу мой опыт установки раздатки ГАЗ 66 на свой автомобиль Соболь 4х4.-2

2. УАЗ 3151 1986г.в. 417 мотор, кпп полусинхра 4ст, владел им и ездил на нем 1,5 года

 Всем привет! Сегодня я вам расскажу мой опыт установки раздатки ГАЗ 66 на свой автомобиль Соболь 4х4.-3

3. УАЗ 3909(буханка) 2011г.в. 409 мотор, полностью синхронная кпп 4ст. владел им и ездил на нем 0,5 года

 Всем привет! Сегодня я вам расскажу мой опыт установки раздатки ГАЗ 66 на свой автомобиль Соболь 4х4.-4

4. Форд Эксплорер 2 1995г.в. 4.0 v6 мотор, акпп 5ст., владел им и ездил на нем 1,7 года

 Всем привет! Сегодня я вам расскажу мой опыт установки раздатки ГАЗ 66 на свой автомобиль Соболь 4х4.-5

5. Нива шевроле 2004г.в. 1.7двс, 5ст, владел им и ездил на нем 1,5 года

 Всем привет! Сегодня я вам расскажу мой опыт установки раздатки ГАЗ 66 на свой автомобиль Соболь 4х4.-6

6. Соболь 2004г.в. змз405 евро2, 5ст. задний привод владел им и ездил на нем 1 год

фото не осталось(((

Список собрал из машин которые были проданы из-за того, что, что-то не устраивало в авто, по разным причинам, на каком-то авто был огромный расход топлива, какой-то авто очень часто ломался, какой-то авто был очень медленный по трассе и т.д.

НО! не один из выше указанных авто не мучал меня шумом раздатки и вибрациями от карданных валов((( все выше указанные авто ездили и по трассе и по грязи (кроме 6. Соболь 2004.г.в он был заднеприводный он по грязи не ездил) и в машинах было комфортно без вибраций.

Исходя из вышесказанного мне больше всего понравился Соболь, но так как он был заднеприводный он был продан и куплен Соболь 4х4 2008г.в. змз409 е3, кпп 5ст.(волга) главные пары 5,125, катализатор удален, прошивка Е2.

Соболь 4х4, про него идет речь в данной статье)
Соболь 4х4, про него идет речь в данной статье)
В данном видео я показываю и рассказываю про свой Соболь 4Х4 в день покупки https://dzen.ru/video/watch/63578bf6a1d2f65758b78730

Единственное что с ним было не так, это отсутствие раздатки, мне продали его фактически заднеприводным, по документам числился как полноприводный, но он был на ходу и передний мост был на месте, но без раздатки.

Машина первые дни эксплуатировалась на заднем приводе и было время что бы привыкнуть к ощущениям авто в таком варианте, ехал авто достаточно комфортно, без вибраций и посторонних шумов от трансмиссии, расход по городу был в пределах до 17литров, по трассе 13-15литров

Почитал форумы, пообщался с бывалыми и было принято решение брать раздатку ГАЗ 66, по информации от бывалых данная раздатка не гудит так как родная, плюс у нее есть возможность отключение переднего моста (но теряется возможность ездить на полном приводе по асфальту, но это и не нужно) понижение у раздатки ГАЗ 66 ниже(мощнее) чем у родной раздатки, могучий крепкий корпус и большой запас ресурса, НО! никто не сказал, что будут проблемы после установки данной раздатки(((

Купил раздатку ГАЗ 66, взял готовый комплект для установки на соболь 4х4 и установил его достаточно быстро, отдал карданные валы на полную реставрацию, замена крестовин, балансировка, собрал авто и поехал тестировать.

Комплект раздатка ГАЗ 66 для установки на Соболь 4х4
Комплект раздатка ГАЗ 66 для установки на Соболь 4х4
Комплект раздатка ГАЗ 66 для установки на Соболь 4х4
Комплект раздатка ГАЗ 66 для установки на Соболь 4х4

Первые положительные впечатления от полного привода полностью уничтожились негативными вибрациями от карданных валов, вибрации проявлялись при скорости 40км/ч и с увеличением скорости усиливались.

ВИДЕО как установить раздатку https://dzen.ru/video/watch/6357a47da9983960f05d8d9b

В тот момент я подумал, что я что-то не правильно установил, обратился к продавцу раздатки, этот товарищ занимается установкой данных раздаток на Соболи и Газели уже не первый год, проговорили с ним все моменты и я понял, что всё установил правильно, далее было принято решение снять передний кардан и поездить без него, вибраций стало меньше, но всё равно это не дало комфорта т.к. на днях прокатился на Соболе 4х4 с родной раздаткой одного знакомого, на том авто вибраций нет от слова совсем, единственное раздатка воет с 60км/ч и до бесконечности, но на тот момент меня такой вариант устроил бы полностью, пусть лучше воет раздатка чем жутко раздражающие вибрации по всей машине(((

На экспериментах я не остановился и решил проехать со снятым задним карданом, только на переднем приводе, и каким было моё удивление, что в таком режиме вибраций нет совсем, получается, что все вибрации создает задний кардан.

Начал изучать варианты решения проблем с вибрациями и открыл для себя огромное кол-во форумов с информацией о вибрациях от установки раздатки ГАЗ 66, очень много людей пытаются устранить вибрацию и не могут устранить её и продолжают эксплуатацию авто с вибрациями(((.... и почему я раньше не натыкался на эту информацию о данной раздатке??

но что сделано, то сделано(

Забегая вперед скажу, что уже 4т.км проехал после устранения вибраций и полностью доволен установкой раздатки ГАЗ 66.

В данном видео рассказываю про цены на раздатку и провожу тест-драйв по трассе и по бездорожью https://dzen.ru/video/watch/6357a659a9983960f05f8607

А теперь расскажу как я устранил вибрации...

Просиживая не один час и не один день за компьютером в интернет я изучал варианты устранения вибраций и самым популярным, но увы не самым бюджетным был вариант установки карданных валов на шрусовых шарнирах вместо крестовин.

Комплект таких карданных валов, плюс проставки на фланцы раздатки, переднего моста, заднего моста по цене выходили почти в сумму которую я потратил на покупку авто(((

Второе место занимало решение с установкой заднего карданного вала с тремя крестовинами (шарнир Гука). По цене данный вариант был доступен, но для автомашин Соболь/Газель нет готовых решений, можно купить такой кардан для УАЗ Патриот и укоротить его до нужного размера или заказать изготовление такого кардана но это уже будет дороже чем укоротить кардан от Патриота.

Дальше я изучал информацию по физике про шарниры не равных угловых скоростей(крестовины), карданные валы, углы установки раздатки, допуски при проектировании карданных передач и наткнулся на статью от1974г.в. про автомашины Мерседес Гелендваген, из данной статьи я узнал, что установка вилок карданного вала не всегда должно производиться в одной плоскости, инженеры Мерседес проводили эксперименты и заметили, что если вилки карданного вала развернуть друг относительно друга на определенный угол, то создаваемый карданным валом дисбаланс значительно снижается, что повышает комфорт в автомобиле.

Далее я начал рассматривать данную тему и в итоге нашел информацию, что завод ГАЗ начиная с 2013г. стал выпускать карданные валы для Соболь4х4 и Газель 4х4 со смещенными вилками карданных валов, а именно передний кардан имел смещение 36градусов, задний кардан 30градусов, промежуточный вал 54градуса, что позволило повысить комфорт.

Изучая тему дальше я решил развернуть свои карданные валы по указанным значениям, развернув передний кардан эффекта практически не получил, плюс ко всему карданный вал был отбалансирован в мастерской с прямыми вилками и после того как я развернул вилки, кардан потерял балансировку, в итоге вернул положение вилок обратно.

НО! когда я развернул задний кардан на 30градусов, вибрации сразу на порядок стало меньше, что самое интересное, сколько бы я не экспериментировал с положением раздатки, наклонял её, поднимал опускал, вибрации практически не меняли свой характер, были в одной поре, а вот когда развернул вилки заднего кардана, то вибрации сразу же уменьшились, но не исчезли полностью.

Дальше я поехал к мастеру по ремонту карданных валов, попросил его пере-балансировать задний кардан т.к. я развернул вилки и сбил балансировку, мастер отбалансировал по новой и я сразу же не отходя от мастерской залез под авто и прикрутил кардан на место и поехал домой.

По дороге домой я наслаждался уже комфортным Соболем, вибрации снизились практически до 0, если брать в процентном соотношении, до всех указанных выше манипуляций вибрации оцениваю в 100%, а после проведенных всех манипуляций с карданным валом, вибраций осталось 10%. их практически нет и если бы так было сразу после установки раздатки, то я бы и не обратил внимания на эти микровибрации...

Из этого следует, что задний кардан нужен новый с магазина, а не восстановленный(я восстанавливал свой старый кардан) т.к. в любом случае будет люфт в шлицевой или повреждения самого кардана вмятины и т.д., что мешает восстановить кардан до идеала и приходится изобретать велосипед, крутить вертеть вилки и т.д....(((

Остались вибрации при скорости свыше 100км/ч., после 100км/ч. вибрации появляются незначительные и возрастают при дальнейшем ускорении.

так же вибрации есть не значительные при разгоне с места в режиме тапка в пол примерно на скорости 20км/ч, но тут я думаю проблема связана уже с подушками двигателя и подушкой кпп.

Основная стихия обитания моего Соболя это город 70% трасса 20% и бездорожье 10% крейсерская скорость обычно не превышает 95км/ч. и в целом всё устраивает, но иногда всё же приходиться выходить на обгон и скорость свыше 100км/ч напоминает мне про вибрацию, что меня расстраивает.

На экспериментах не останавливаюсь, планирую купить карданный вал с тремя крестовинами (шарнир Гука) от патриота и укоротить его до нужного размера, очень надеюсь, что такой кардан снизит вибрации к 0% вот тогда я буду полностью доволен установленной раздаткой от ГАЗ 66.

На этом История не заканчивается. Подпишитесь на канал и не пропускайте новые публикации.

Всё что в данной статье указано можно так же посмотреть в разделе видео на моем канале Яндекс Дзен. https://dzen.ru/id/63565244bed38035adfe4649

С Уважением Дмитрий ФМ!