Линда обожала кукол, особенно Барби 90-х годов. Ее детство пришлось на непростую эпоху, поэтому покупка красивой куклы в ярко-розовой коробке всегда была праздником. Почти всех этих куколок Линда сохранила по сей день, и они были ее любимицами. А поскольку она уже довольно прилично зарабатывала, то могла себе позволить, как сейчас модно говорить, закрыть гештальты и купить кукол, которых либо было не достать, либо ее родители не могли позволить себе такую покупку. Линда мастерила своим девочкам разные наряды, и в этот вечер была увлечена вязанием миниатюрных свитерков, шапочек и шарфов для осенней фотосессии в парке.
Тимофей сидел за компьютером вполоборота и смотрел на жену. Все в Линде его раздражало в этот вечер - дурацкая футболка на пять размеров больше, идиотские тапочки с единорогами... И сидит опять, что-то вяжет своим куклам! И почему-то именно этот крючок, поблескивающий в свете люстры, выбесил его больше всего. Тимофей ушел на кухню и заварил себе чай.
Линда была прекрасной женой, матерью и хозяйкой. Дома всегда было чисто и уютно, а запах вкусного ужина можно было учуять еще в подъезде. Она никогда не выносила мозги, не требовала шуб и бриллиантов, всегда на позитиве, всегда готова выслушать и поддержать. Тимофей не мог вспомнить ни одной ссоры за все годы совместной жизни. Чудо, а не жена! Но Линда была... какой-то слишком земной, что ли. Нет, не унылой клушей, увязшей в быту - она имела хорошее образование, хорошую работу и широкий кругозор. Но чего-то Тимофею не хватало. Какого-то огонька, что ли?
Он вспомнил, как познакомился с Линдой - она занималась организацией конференции для работников нефтегазовой отрасли. Тимофей сразу обратил внимание на невысокую хохотушку, которую можно было метко охарактеризовать словом "уютная". И этого уюта ему как раз не хватало в тот момент - недавно он расстался с девушкой, которая была на всю голову творческой и спонтанной настолько, что было совершенно непонятно, чего от нее ждать - сейчас она хочет медитировать, а в следующую секунду - плясать с гималайскими медведями под Луной. Конечно, непредсказуемость, взбалмошность и изобретательность в постели поначалу нравились Тимофею, но потом захотелось обычных человеческих отношений. Последней каплей стала выставка, на которую Тимофея притащила его пассия - знаменитый художник-концептуалист предлагал посетителям полюбоваться композициями из человеческих экcкpeмeнтoв. Тимофей не выдержал такого накала творчества. "Это был со всех смыслах дepьмoвый день!" - вспоминал он потом с содроганием.
И вот через пару недель - ОНА. Линда. Самая обычная девушка с необычным именем. Симпатичная, звезд с неба не хватает, но довольно умна. И что самое главное - без диких закидонов. Тимофею с ней было легко и комфортно. Он предложил девушке встречаться, а через полтора года они официально оформили отношения.
Все шло прекрасно до нынешнего лета. Тимофей тогда работал, а жена с сыном уехали в гости к ее родителям. И вот после этой поездки его стал бесить в Линде почти каждый вздох. Вроде ничего не изменилось, но по какой-то причине ему стало невыносимо находиться в квартире, особенно в обществе жены.
- Линда, мне надо идти, - сказал он, вернувшись в гостиную.
- Куда? - удивилась жена.
- Я забыл, что у моего друга День Рождения, - соврал Тимофей. Он знал, что Линда никогда не закатывает скандалов по поводу встреч с друзьями. Так вышло и на этот раз.
- Хорошо, - кивнула она. - Веселись, только не перебарщивай.
"Хорошо!" - со злостью подумал Тимофей. Хоть бы раз устроила сцену ревности! Мужик сваливает куда-то на ночь глядя, а она: "Хорошо"... Плохо!
Сидя в баре за стаканом виски, Тимофей думал. Слишком уж заел его этот уютик. Дома все было слишком тихо, слишком гладко, слишком спокойно. А ему не хватало драйва. Конечно, он спокойно мог отправиться кататься на квадроциклах, охотиться или прыгать с парашютом - Линда не говорила ни слова против. Но все равно он в итоге был вынужден возвращаться в свое тихое семейное болото.
Тимофей пришел домой около трех ночи. Линда уже давно спала, а на его прикроватной тумбочке стоял стакан воды, на который был наклеен стикер с нарисованным смайликом, и таблетка аспирина. Тимофей не был особо пьян, но лекарство выпил на всякий случай, а потом посмотрел на спящую жену - Линда тихо сопела, отвернувшись к стене. Решено! Нужно поговорить с ней утром.
После завтрака Линда посадила ребенка играть в манеж и занялась домашними делами. Тимофею раньше нравилось наблюдать за тем, как она собирает белье и орудует пылесосом - это напоминало какой-то странный танец: ни одного лишнего движения. Но сегодня настроение было совсем иным.
- Линда, - сказал Тимофей, - мне нужно с тобой поговорить.
- Что-то не так? - отозвалась супруга.
Они сели на кухне друг напротив друга, и Линда выжидательно посмотрела на мужа:
- В чем дело?
- Душно с вами! - выпалил Тимофей после небольшой паузы. - Мне не хватает свободы!
Линда удивленно вскинула брови:
- Свободы? Разве я тебя в чем-то ограничиваю?
- Ты пытаешься меня контролировать!
- Это каким же образом?
- Ну допустим я обязан сообщать тебе, куда иду.
- Хм... Может, это для того, чтобы я в час ночи не обзванивала морги и обезьянники?
- Да что со мной может случиться! - раздраженно отмахнулся Тимофей. - Ты же знаешь, я никогда не попадаю в неприятности. А если попаду, то тебе первой же сообщат.
- И это все, что тебе нужно?
- Нет! - Тимофей распалялся все больше. - Например, я не могу нормально посидеть здесь с друзьями.
- А ты не забыл, что у нас маленький ребенок?
- Вот именно! Из-за вас я не могу нормально расслабиться. Курить в квартире нельзя, музыку нормально слушать нельзя - ничего нельзя! Только ходить на цыпочках.
Линда смотрела на мужа, как на раскапризничавшегося ребенка, и барабанила пальцами по столу.
- Таааак... Значит, для полного счастья тебе нужно уходить в любое время для и ночи, не сказав ни слова, дымить в детской и слушать музыку, чтобы окна дребезжали?
- Не утрируй. Еще я не могу тратить свои деньги по своему же усмотрению. Ты знаешь, что я давно мечтаю о мотоцикле.
- А я давно мечтаю о том, чтобы мы выплатили ипотеку.
- Ну вот видишь? Памперсы, ипотека... Вот на что я трачу свою жизнь, пока мои друзья отрываются на полную!
- И что же ты предлагаешь?
- Не знаю, - раздраженно буркнул Тимофей.
Линда встала и заварила кофе. На некоторое время в кухне повисло напряженное молчание, затем женщина вернулась за стол и сказала:
- А я знаю. Я дам тебе столько свободы, сколько ты сможешь осилить. Кури, бухай, не ночуй дома, купи себе вертолет. Но при одном условии.
- Это каком же?
- У меня свободы будет ровно столько же.
- Но...
- Пока мои незамужние и бездетные подруги отрываются на пляжах Ибицы, я тут в кaкaшкax по локоть. Так что я тоже хочу ходить, куда хочу и когда хочу, делать дома, что хочу, приводить подруг в любое время и в любом количестве и покупать, что хочу. Вот тогда будет все по-честному.
- По-честному?! - взбесился Тимофей. - А ничего, что я вас всех содержу???
- Ну так давай махнемся - сиди с ребенком, а я выйду на работу. Зарплаты у нас почти одинаковые, а ты заодно отдохнешь в декрете и выспишься, как следует. Кстати, напомнить тебе, кто дал сумму на первый взнос?
В это время сын расплакался в соседней комнате. Линда вышла из кухни, чтобы успокоить ребенка, и Тимофей остался наедине со своими мрачными мыслями. Да, тут крыть было нечем - львиную долю стоимости жилья дала семья Линды и она сама из личных накоплений. К тому же, она получала неплохие декретные выплаты с работы, и сказать, что жена с сыном сели бедному мужику на шею и ножки свесили, никак не получалось.
Так он и просидел несколько минут, пока одетые Линда с сыном не показались в коридоре.
- Мы гулять, - сказала она.
Тимофей уселся за компьютер, чтобы развлечь себя игрой или смешными видео, но никак не мог расслабиться. Он думал. Думал о том, что с Линды станется сунуть ему ребенка, отключить телефон и уйти - она была очень упертой в некоторых вопросах. Тимофей любил Линду и сына, поэтому ни о каком разводе и речи не шло. Но ему бы немножечко свободы...
Тимофей задумался. А что за свобода ему нужна? Курить при ребенке действительно нельзя, а что касается шумных компаний, то и сам он уже не был большим любителем таких развлечений, особенно в середине недели. Да и с ипотекой нужно расплеваться поскорее. Конечно, хочется и мотоцикл, и новый комп, и еще кучу всего, но не сам ли Тимофей недавно пристыдил супругу за покупку очередной куклы? А ведь кукла стоила в десятки раз дешевле, чем мотоцикл...
Противное, жгучее чувство стыда сдавило грудь. Он же взрослый мужчина, а рассуждает, как капризный ребенок! Вон, сынишка тоже порой так свободы хочет, что аж уши закладывает. Тимофей понял, что разумные ограничения - это необходимые меры, а не попытки жены загнать его под каблук. Помимо друзей, которые каждую неделю кутили в клубах и ни в чем себе не отказывали, были и те, что завидовали ему, потому что их жены контролировали каждый шаг, не пускали посидеть в баре и круглосуточно выносили мозги. Линда была не такой.
Окончательно устыдившись своего малодушия, Тимофей залез в ноутбук жены и прошелся по истории поиска. Да, вот оно!
❀✿❀
Линда с сыном пришли с прогулки позже обычного, Тимофей уже начал беспокоиться, да и ужин почти остыл.
- Ого! - удивилась супруга. - Это в честь чего такой пир горой?
- Да вот, решил тебя порадовать сегодня, - улыбнулся Тимофей.
В тот вечер они много говорили. Тимофей извинился за то, что нагородил какой-то ерунды, а Линда попросила впредь рассказывать, если что-то не устраивает. Они сошлись во мнении, что и правда немного закисли в последнее время, и нужно добавить огонька в семейную жизнь. Также супруги договорились, что один выходной день и два вечера в будни Линда будет посвящать себе и своим делам, пока муж сидит с сыном.
- Кстати, - сказала Линда, - у меня для тебя подарок.
Она достала из рюкзака большую, красиво упакованную коробку и протянула мужу.
- Что это? - удивился тот.
- А ты открой и посмотри.
Тимофей вскрыл упаковку и расхохотался - это была копия мотоцикла "Harley Davidson" в масштабе 1:6.
- Ты хотел мотоцикл? Вот тебе мотоцикл!
- Ну, Линда, ты даешь! Кстати, я тут тоже подсуетился и заказал для тебя ту самую куклу, которую ты так хотела.
- Ту самую??? - ахнула женщина.
- Да, - кивнул Тимофей.
Линда крепко обняла мужа, и в следующий раз подобный вопрос в их семье возник лишь тогда, когда любимый сын Ванечка, вступив в волшебную пору подросткового кризиса, в свою очередь обвинил родителей в том, что они подавляют его личность и ограничивают свободу.
❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀
Подписывайтесь, ставьте палец вверх, устраивайте ср❀ч в комментах! Ну и вот это вот все.
❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀༺༻❀✿❀