317 подписчиков

Шумы Калины. Рычаг коробки передач.

Гудит рычаг МКПП.

Вариантов множество

(а)Всё написанное ниже касается только для тех, у кого гремит и легко болтается рычаг на нейтрале.

1. Поддеть рамку, удерживающую чехол рычага отвёрткой с правой стороны от ручки.

2. Оттянуть чехол вверх.

3. Отвернуть гайку ключом или головкой на 13. Гайка с правой стороны. Возможно, удобнее будет, если включить первую передачу.

4. Вытащить болт, прижимные металлические накладки, пластмассовые шайбы, и втулку. Вот в этой втулке и проблема. На заводе её сделали чуть длиннее, чем надо, из-за этого металлические накладки упираются во втулку, а между пластиковыми шайбами остаётся зазор.

5. С помощью точила, болгарки или напильника укоротить втулку на 0,2-0,4 мм. «Автор» укоротил на 0,4 мм. Замерял штангенциркулем. Надо было на 0,3 (переточил чуть-чуть). Но это у кого как. Начать надо с 0,2 мм.

6. Смазать пластиковые шайбы, втулку, и нажимные шайбы Литолом-24.

7. Собрать в обратном порядке: вставить пластиковые шайбы, между ними втулку, затем металлические накладки. Совместить рычаг с накладками. Вставить болт и как следует затянуть гайкой.

8. Вставить рамку с чехлом обратно.

(б) Кто-то на форуме писал, что гремит пружина в рычаге, или наконечник. Не знаю, как они могут греметь (возможно, отдельный случай). Потратил на всё про всё 30 минут.

(г)Также может наблюдаться небольшой продольный люфт, чтоб избавиться от него, надо вытачивать новую втулку чуть большего диаметра (по размеру внутреннего диаметра родных пластмассовых втулок).

(д)Избавился от зуда в шарнире рукоятки КПП добавив в шарнир (там где болт и в опорный) вазелин технический (смазка ВТВ-1) не разбирая свои узлы

(е)В некоторых случаях в ручке КПП дребезжит поводок, за который тянешь при включении задней передачи, он выглядит как катушка. Помогла намотка изоленты как на фото ниже.