Анимешник

Обзор на игру, по которой было создано аниме: "Вечеринка мёртвых/Corpse Party". 1-я часть. Строго 18+

Пора окунуться в мир ужасов. И поиграть в одну из самых интересных игр в жанре визуальная новелла + квест с элементами рпг под названием "Corpse party (2021) (ПК версия)". Вышла она в 2021 году на ПК. Есть более старые версии, но они не сильно отличимые, кроме интерфейса и дополнительных экстра глав. Существует ещё и продолжение, о котором мы поговорим в следующих обзорах.

Сюжет берёт своё начало в классе. После фестиваля одноклассники решили собраться после уроков и рассказывать различные страшные истории.

И одна из них была такова, что до того, как была построена Академия Кисараги, находилась на этом месте начальная школа Тендзин, в которой произошла трагедия. Один из учителей, которого звали Ёшиказу Янагихори, похитил 4-ёх учеников, трёх из которых он убил, а одна смогла выжить, эту бедную девочку звали Сачико Шинозаки.

И тот, кто рассказал эту историю, обожал всё связанное с оккультизмом. И собрались они не просто, чтобы провести весело ночь, но ещё и попрощаться с одной из одноклассниц. Эта девочка, помешанная на оккультизме, нашла в интернете один ритуал для скрепления дружбы, который называется Сачико-сан. Суть ритуала в том, что каждый участник должен взяться за бумажную куклу и проговорить "Сачико-сан, просим вас" такое количество раз, сколько людей схватились за куклу. Но после проведения ритуала что-то пошло не так, началось землетрясение, после которого все одноклассники упали и очутились в старом здании, как позже выяснится - это начальная школа Тендзин.

-2

Попав туда, их разделило по разным местам, теперь им предстоит выяснить, что же здесь произошло и как можно выбраться?

Сюжет нам даст несколько концовок, поэтому и прохождение может быть индивидуальным, отчего становится только интересней в неё играть. В меню нам будут написаны все концовки на которые мы не прошли, так что контролировать можно будет просто. Всего существует 5 глав и также экстра главы, в экстра главах мы увидим истории других персонажей, попавших сюда и узнаем больше о тех, кто присутствует в основном сюжете (Открываются они по мере открытия концовок основных 5-ти глав).

Персонажи:

Так как мы почти за всех сможем поиграть в течение игры, нас с ними познакомят очень просто. Мы попадём в комнату, где стоят все одноклассники, принявшие участие в ритуале и мы узнаем краткую информацию и характеристику каждого.

-3

Например, Юй Шишидо классная руководительница, обожающая своих учеников и на редкость та, кто не делит их на любимчиков. Отчего этот момент в будущем может повлиять. И так с каждым. Но есть одно но, хоть характеристики и имеются, раскрытие всё же идёт в прохождении игры. Никто не догадается, как они поведут себя при виде призраков или смерти, отчего скучными они не становятся.

Все они сами по себе разные и отличаются. Кто-то безэмоциональный, кто-то очень позитивный (Но в душе намного печальней), а есть наивные. И раз в этом мире присутствует безумие, неизвестно как на них повлияет атмосфера этого места.

Геймплей:

Всего существует 5 глав и экстра. В каждой главе мы будем играть за разную группу персонажей. Например, в первой это будут: Наоми Накашима и Сейко Шинохара.

-4

И в некоторых главах мы будем участвовать сразу за несколько пар.

По жанрам как я писал выше тут. Визуальная новелла, квест, элементы рпг.

Визуальная новелла. Да, диалогов здесь очень много и благодаря им мы узнаём мнение персонажей на происходящее. Мы можем взаимодействовать с различными объектами и тот, за кого мы играем, будет высказывать своё мнение. Допустим, шкаф весь укутан волосами или он пуст.

-5

Но не все объекты доступны для изучения, что очень печально и бывает вводит в замешательство. Каким образом? Мы поднимаем шкаф и видим, что это действие бессмысленно и нет никаких указателей, хотя на самом деле, подойдя к парте можно обнаружить нужную тебе вещь, но вот с другими партами в течение игры взаимодействия как такового не было.

Ну и как же не без выборов. В большинстве своём выбор здесь не несёт под собой ничего. Сколько я не переигрывал, какой вариант ты не нажмёшь, итог всегда будет один и тот же. Некоторые из вариантов попросту говорят тебе: ты хочешь пойти дальше или осмотреться, может быть что-то пропустил? Но есть события, где выбор может очень сильно повлиять на сюжетную линию (У меня так 2 персонажа погибло), но их не так много.

-6

Квест. Эта часть игры может показаться в некоторых моментах сложной. Нам дана область, на протяжении всей игры мы будем ходить и изучать её, параллельно продвигая сюжет. В помощь нам будут различные диалоги пары, за которую мы играем. Допустим, сначала нам нужно посетить класс 1-А и изучить парту. И раз карта не меняется, а только добавляются новые зоны, да и плюс играя мы её изучаем, будет очень просто всё находить.

За обучение различным механикам здесь отвечают записки и призраки, которых мы будем встречать по пути. Допустим, одна из механик - это перемещающиеся объекты и один из призраков нам расскажет, как же всё-таки словить этот объект.

-7

Объект будет светиться фиолетовым огоньком. Это может быть какой-нибудь ключ от двери или инструмент, который поможет пройти в ту или иную комнату.

-8

Но не всё вещи подсвечиваются, есть те которые достаются просто изучая какой-нибудь элемент интерьера (Шкаф, парта и другие).

Теперь нужно большое внимание уделить запискам, тут они играют важную роль в сюжетной составляющей. Они разбросаны почти везде и почти возле каждого погибшего ученика с других школ. В них нам рассказываются истории о судьбе некоторых учеников, как они погибли и до какого отчаяния доводит это место.

-9

Но не все записки стоит читать. Есть тут такие, на которых будет указан номер и написано: "Записки жертвы n/5". Собрав все такие, не факт, что случится благоприятное событие. Например, собрав все, может умереть один из персонажей, за которого ты играешь. Поэтому прежде чем собрать последнюю, стоить сохраниться и задуматься, а стоит ли её читать? Это также относится и к некоторым другим вещам. Когда вас спрашивают, стоит ли прочесть или посмотреть, нужно обязательно задумываться.

-10

Ну и кроме записок тут есть коллекционные предметы. Изучая трупы мы будем находить бейджики учеников. Там будет написано имя, фамилия, школа и класс. Они отображаются в меню - Список имён. Хоть это и необязательно, но ради интереса можно и пособирать, попутно играя.

-11

Сохранения здесь происходят в местах где есть свечи. Сюжетом это объяснено так, что Аюми - любительница оккультизма, постоянно их с собой носит и все её друзья сразу узнают, кто поставил эту свечу.

-12

Противники. И да, есть здесь такие. Читая многие комментарии под этой игрой, да и в некоторых гайдах пишется, что они до жути сложные и уйти от них очень даже непросто, но всё не так. Движутся они примитивно. Стоишь ты на клетке, он идёт по этому же ряду к тебе, если перед ним будет объект, это станет для них огромной преградой, так как пройти дальше по этой линии они не смогут, пока вы не перейдёте в другую клетку. Плюс у синих призраков ещё есть одна особенность, им нельзя смотреть в глаза, сделав это, это будет автоматический Game Over.

И так мы с ним смотрели, пока друг другу не надоели. @Анимешник.
И так мы с ним смотрели, пока друг другу не надоели. @Анимешник.

Ну и последнее, что хочется отметить. Да, и скажу, что из-за этого игра будет вероятно очень сложной. В общем, вся суть продвижения это триггеры, которые жутко тяжело будет найти, не всегда конечно, но застопорить на часок может, да, нам в записке скажут, если что-то пошло не так, обыщите заново локацию, но всё равно. Возьму пример, вы прошли всю локацию и неожиданно в конце ваши персонажи оба погибают. Вы про себя: "Ну вроде же всё собрал, всё прочесал, в чём может быть проблема?". А проблема будет на вершине, вы упустили где-то триггер, который запускает диалог и после которого смерти не будет. Что же делать? Всё очень просто - прочесать опять всю локацию, пока не произойдёт диалог. Есть и другие сложности, допустим, вы поговорили с персонажем и начали уходить, и внезапно вас убивают. "Хмм, почему так?". Ответ опять до ужаса глупый: вам нужно было вернуться откуда вы вышли, чтобы избежать этого. Это единственная проблема в игре, которая вас будет преследовать на протяжении всех глав.

Локации:

У нас здесь их будет всего две. Школа подразделяется на два корпуса. Переход между корпусами находится на улице, что означает, наконец мы увидим немного мир вне школы.

-14

Есть конечно ещё и бассейн, но туда мы попадём всего раз за игру, поэтому на нем не сильно заостряю внимание.

Тон и атмосфера у корпусов отличается. Если в первом корпусе более преобладает коричневатый оттенок, то во втором корпусе у здания уже серый оттенок.

-15

Заключение:

Сюжет, как для ужастика, мне понравился. Особенно когда мы играем за какого-то персонажа, на самом деле играя мы лучше воспринимаем сюжет, чем посмотрев сериал. Отличия от аниме небольшие. Смерти одинаковые, но вот действия, которые к этому привели, отличаются. И плюс, конец основного сюжета также отличается. Так что, чтобы пройти игру успешно, будьте осторожны за свои действия, любой выбор или движение могут привести к чему угодно. Концовок много и если вы захотите пройти игру на 100%, то придётся пережить их все, а это очень не просто. Я 5 раз игру проходил и всё равно не избавился от чувства тревоги.

Персонажи. Их много и почти за каждого мы сможем поиграть. У всех с самого начала дана характеристика и небольшая информация, почему интересно наблюдать за тем, как они действуют в тех или иных ситуациях.

Геймплей. Вот огромный бы плюс отдал за весь концепт. Но извините, триггеры - это жуть, да нам намекну о них одной листовкой, но в большинстве своём это бессмысленно. Пройди локацию и обойди её снова, мало ли что появилось.

Локации. Хоть здание и одно, но мест мы здесь увидим большое и большое множество. Да, в скором времени придёт момент, когда мы их все уже будем знать наизусть, но однообразие будут разбавлять уже разные изменения в планировке здания. Если мы в начале могли проследовать по этому пути, то затем нет. Да и с каждой главой нам будут открываться новые места для изучения, что не даст заскучать.

-16

Игра вышла очень интересной и думаю те, кто посмотрел аниме, могут и попробовать поиграть. Ужасы, нагнетание обстановки, музыка - всё очень приятно, но не сильно пугает. Мы просто будем нервничать в тех или иных местах, потому-что проникнуться историей очень просто.

Пора заканчивать.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые обзоры.

Поставьте лайк - это отличная мотивация продолжать делать контент.

Пишите в комментариях, как вам первый мой обзор на игру. А также мнение о сериале или игре. Может есть что добавить или наоборот, исправить. И стоит вообще продолжать заниматься этой рубрикой?

Также можете ознакомиться со второй частью игры, тыкнув "Здесь".