Танзания – ааа... крокодилы, бегемоты...

Когда-то давно, еще в 2006 году, когда чтобы поехать заграницу, нужно было идти ножками в Турагентство и выбирать отели по каталогам, я собралась в свое первое заграничное путешествие в Египет. И в офисе турфирмы мне попался каталог с загадочным Занзибаром.

Поскольку я любитель всякого рода красот, в том числе и полиграфического характера, то каталог я забрала домой и периодически разглядывала картинки, думая о том, что мне бы очень хотелось попасть в этот Занзибар и посмотреть на жирафов, бегемотов и других животных, которые там обитают.

Время шло, периодически случались путешествия: Египет, Турция, Таиланд, Бали и немного Европы... А затем было затишье на несколько лет, связанное с периодом начала школы у дочки, непростого развода и двух переездов... каталог потерялся еще при первом...

Совершенно неожиданным оказался выбор Танзании для путешествия. Это случилось в конце 2020 года, когда буйствовала пандемия Covid-19 и были закрыты многие туристические направления. Одним из немногочисленных оказался Занзибар. Почитав про погоду и природу в канун нового года, было принято решение – едем!

Здесь я хочу рассказать о самом ярком приключении, пережитом в поездке – это сафари в Танзании, в охотничьем резервате Селус – самой крупной охраняемой территории в Танзании и во всей Африке.

Перелёт с Занзибара в парк Селус – отдельное приключение. 3 января мы приехали в аэропорт, чтобы полететь в резерват через Дар-Ас-Салам. Полёт проходил на американской 13-местной Сессне. Да, сафари мы заказывали через местного туроператора Makuti (в переводе с языка суахили означает "Пальма"), т.к. наш Coral предлагал только однодневные сафари, а нам очень хотелось приключений на 2 дня.

Вот на таком самолёте мы летали как на маршрутке по всему резервату

Компания попалась интернациональная: французы, сербы и наши соотечественники: вратарь ФК "Урал" с супругой. Сначала я искренне верила, что рядом с пилотом сидит второй пилот – молодая девушка. Но нет... это был тоже пассажир.

Из Дар-Ас-Салама мы направились в сам заповедник. 45 минут и мы там – беседка с огнетушителем и есть второй аэропорт и, собственно, пункт назначения. Но не совсем... Встречающих джипов мы не наблюдаем.

Аэропорт в заповеднике Селус. Иногда тут отдыхают львы

Спустя 15 минут после приземления пилот сообщает: если минут через 10-15 за вами никто не приедет, слетаем еще в одно место. Пока ждём джипы, пилот рассказывает, что сюда частенько приходят львы, но сегодня их тут нет, к несчастью (или к счастью). Кстати, в этом "аэропорту" связи не было вообще никакой. Мы просто стояли в поле и ждали.

Не дождавшись джипов, снова загружаемся в наш компактный самолёт и взлетаем прямо с поля. Всего 12 минут в небе и приземляемся в более живенький аэропорт, где даже кабанчики бегают по взлётному полю! Ура!

Обычный аэропорт с Пумбами

Дождались наш джип и продолжили путешествие с сербами на одном джипе. Первый "улов": обезьянки в аэропорту, огромное количество импал, кабанчики и нереально красивые и грациозные жирафы...

Удивительные жирафы... немного пугливые, но прекрасные

И, конечно же, молодой царь зверей, бесстыдно развалившийся на лужайке с двумя своими царицами, отдыхающими в тени деревьев.

Царь во дворца
Львицы-красавицы

Мы ехали в открытом джипе, и при этом, подъезжали довольно близко к хищникам. Гид объяснил, что в целом, пока мы в джипе, то львы не представляют для человека опасности – они считают его одним целым с автомобилем. Но стоит опустить хотя бы одну ногу на землю, как лев тут же может наброситься. Проверять слова гида не хотелось, поэтому мы придерживались правил – не высовывали конечности из джипа... до поры до времени...

После львов наш гид предложил поехать смотреть слонов. Мы съехали с дороги, следуя по следам африканских гигантов и постепенно углубляясь в саванну. День выдался облачным, потихоньку начал накрапывать дождик, землю под колёсами постепенно начало размывать... Добравшись до глинистой почвы, наша машина понемногу начала увязать в этом месиве и... конечно же, застряла!

Застрять в саванне без связи среди диких животных не только страшно, но и интересно!

Попытки вылезти из этой мяши только еще больше закапывали наш внедорожник в грязи, повалил пар из-под капота и оп... ко всему прочему, мы пробили радиатор. Пустынная саванна, грязь вперемешку с глиной под ногами, в слоновьих следах ползают какие-то насекомые, похожие на саранчу... вокруг кусты колючей акации (она оказалась не ядовитой, но очень устрашающей на вид). В общем, дикая природа во всей красе!

Хорошо хоть у наших гидов была сотовая связь. Через некоторое время они вызвали подмогу. Приехал такой же джип, бравые чёрные ребята достали необходимые запчасти, тут же подрезали лишнее и починили машину.

Вот такой вот пит-стоп в дикой Танзании

Осталось совсем немного – вытянуть её из липких объятий танзанийской смеси грязи и глины. Как оказалось – не немного. Трос порвался при второй попытке. После получаса безуспешных усилий нас посетила светлая мысль – мы попросили посадить нас в исправный джип и отвезти в кемпинг, а бравые ребята-питстоперы пусть думают, что делать с застрявшим внедорожником. У нас ведь всё-таки сафари, а не гонки по грязи. К тому же, едва накрапывающий дождь заметно усилился, а про дождевики (которые, к слову, лежали под сидениями автомобиля) наши доблестные гиды как-то позабыли.

Когда-то давно, еще в 2006 году, когда чтобы поехать заграницу, нужно было идти ножками в Турагентство и выбирать отели по каталогам, я собралась в свое первое заграничное путешествие в Египет.-10

В итоге, мы поехали обживаться в кемпинге по размытым дорогам, заляпываясь по пути комьями грязи. Бонусом на обратной дороге нам стал бегемотик, вышедший на сушу и антилопа куду (мясо которой, как говорят, невероятно вкусное... но нас кормили курицей).

Кемпинг атмосферный! При въезде – черепа различных животных – прямо-таки стилистика в духе фильмов про Индиану Джонса.

Когда-то давно, еще в 2006 году, когда чтобы поехать заграницу, нужно было идти ножками в Турагентство и выбирать отели по каталогам, я собралась в свое первое заграничное путешествие в Египет.-11

Палатка для ночёвки оказалась лучше нашего отеля, в котором мы разместились, отдыхая на самом Занзибаре: при входе небольшая терраса с фонариком и шезлогами для отдыха (на которую ночью выходить категорически запрещается – чуть ниже расскажу почему), комната для сна и отдельно небольшой пристрой с современным санузлом, тропическим душем и раковиной для умывания. Всё это укомплектовано отличной уходовой натуральной косметикой. А для безопасности – огнетушитель и... свисток.

Пятизвёздочная палатка в дебрях Танзании

В палатку и из палатки в кемпинг ходить только с масаем (племя в Танзании), который будет (палкой, видимо) отгонять диких зверей, если они прибегут.

Мы переоделись (день в белом был закончен) в одежду более практичных цветов, быстро перекусили, после чего отправились в путешествие по реке.

На этот раз дождевики нашлись и были надеты во избежание дальнейшего промокания

Сначала мне очень не хотелось садиться в лодку и плыть – общаясь до поездки с туроператором Coral нам рассказали страшную историю о том, как бегемот перевернул лодку с туристами. Да и жёлтый мутный цвет воды особого доверия не вызывал. Но раз уж приехали посмотреть всех – надо плыть. И это того стоило! Завидев вдалеке бегемота, гид подплывал чуть ближе, выключал мотор и мы ждали. Вскоре бегемотов становилось всё больше, они любопытно высовывали пол-головы из воды и потихоньку начинали подплывать ближе. Как только расстояние становилось опасным, гид заводил мотор и гиппопотамы расплывались по своим делам. На снимке ниже мы насчитали 8 (!) толстяков! Гид рассказал нам, что бегемоты по ночам разговаривают и их общение напоминает хохот.

Милые, но опасные пухляки

После бегемотов мы увидели стадо слонов, переходившее через реку. Еще одно грандиозное и впечатляющее зрелище. Насчитали штук 40!

Когда-то давно, еще в 2006 году, когда чтобы поехать заграницу, нужно было идти ножками в Турагентство и выбирать отели по каталогам, я собралась в свое первое заграничное путешествие в Египет.-15

Видели буйвола и крокодилов. Но кроки очень тихо сидели в воде и так же незаметно заныривали. Не любители фотографироваться, в общем.

Когда-то давно, еще в 2006 году, когда чтобы поехать заграницу, нужно было идти ножками в Турагентство и выбирать отели по каталогам, я собралась в свое первое заграничное путешествие в Египет.-16

После речной прогулки мы отправились в кемпинг на ужин и спать. Стемнело довольно быстро, масай проводил нас до номера и категорически запретил выходить вечером даже на террасу – при наступлении ночи в саванне начинают царствовать звери!

Успели добраться до палатки до темноты

И вот... наступает вечер, темнота обступает палатку... Казалось бы, свежий воздух, прогулка целый день... Можно уснуть моментально, но тут... мы слышим шаги выходящих из воды бегемотов. Это было очень страшно. Затем треск деревьев, затем еще какие-то звуки.... Было ощущение, что наступил день – столько разных звуков появилось вокруг. Фантазия разыгралась не на шутку. Финальным аккордом стал звук "Хо-хо-хо", будто бы несколько Санта-Клаусов тренировались. Но я то уже знала, что это были бегемоты... Много бегемотов, которые вышли из реки, чтобы заночевать, возможно, под соседним с нашей палаткой деревом. Только ближе к утру я устала бояться и в надежде, что если на нас и нападут какие-то животные, то это будет быстро... Поспала буквально пару часов перед рассветом, а утром за нами уже пришел масай, чтобы отвести нас на завтрак и продолжить сафари.

Когда-то давно, еще в 2006 году, когда чтобы поехать заграницу, нужно было идти ножками в Турагентство и выбирать отели по каталогам, я собралась в свое первое заграничное путешествие в Египет.-18

Утреннее сафари было богато на впечатления! Жирафы, слоны, буйволы, львы, обезьяны, кабаны и... зебры, которых мы не видели днём ранее.

Когда-то давно, еще в 2006 году, когда чтобы поехать заграницу, нужно было идти ножками в Турагентство и выбирать отели по каталогам, я собралась в свое первое заграничное путешествие в Египет.-19

В общем, всего за пару дней я испытала просто весь спектр впечатлений: от восхищения дикой природой до первобытного страха быть съеденной бегемотом в ночи. Обратный путь тоже не обошелся без приключений. летели так же с пересадками, т.к. тоже случилась какая-то путаница. Но мы уже настолько привыкли к некоторому разгильдяйству (мягко говоря) местных аборигенов, что даже уже не возмущались, а спокойно ждали оптимистичного разрешения проблемы.

Когда-то давно, еще в 2006 году, когда чтобы поехать заграницу, нужно было идти ножками в Турагентство и выбирать отели по каталогам, я собралась в свое первое заграничное путешествие в Египет.-20

Это всего лишь два дня из всего отпуска, а еще было много интересных поездок на пляжи Занзибара и экскурсий. Постараюсь написать и о них тоже в ближайшее время!