Найти тему
MILITAN

Рассказываю почему на борту истребителя "Фантом" была нанесена надпись "Не спрашивай" ("Don't ask") и силуэт F-117 Nighthawk

Оглавление

Истребители McDonnell Douglas F-4 Phantom II (далее "Фантом") составляли основную часть Королевских ВВС Великобритании на протяжении более чем двадцати лет. Кстати там они назвались Phantom FGR Mk.2 (для ВВС) и Phantom FG Mk.1 (для ВМС). Это были "Фантомы" в модификации F-4M, оснащенные двигателями Rolls Royce Spey 202/203.

Большое количество систем и узлов производилось непосредственно в Британии. Британское представительство Goodyear, совместно с Dunlop производили систему противоскольжения и тормоза. Ещё в производстве участвовала Италия, так в компании Ferranti собирали бортовые радиолокационные станции AN/AWG-12 и инерциальную систему управления.

За всё время Великобритания приобрела 52 самолета версии Phantom FG Mk.1 и 118 самолетов Phantom FGR Mk.2. Начиная с 1977 года все "Фантомы" Королевских ВВС использовались исключительно в качестве истребителей-перехватчиков в воздушном пространстве Соединенного Королевства. Последнее подразделение состоящее из истребителей Phantom FGR Mk.2 было расформировано в конце сентября 1992 года.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: В ходе эксплуатации Phantom FGR.Mk 2 в результате летных происшествий было потеряно 32 машины.

Во время известных событий на Фолклендских островах в 1982 году, был размещен дополнительный заказ на поставку еще 15 самолетов. Ими стали бывшие в эксплуатации машины F-4J, когда-то принадлежащие американскому флоту и оснащенные двигателями General Electric J-79. После капитального ремонта и установки некоторого британского оборудования они получили обозначение F-4J(UK).

С 9 апреля 1990 года в США проходили учения США и союзников "Красный флаг". В первый день полетов, истребитель Phantom FG Mk.1 по прозвищу "Tornado Boys", совершил аварийную посадку на базе ВВС Тонопа. Как оказалось на этом аэродроме находился американский сверхсекретный Lockheed F-117 Nighthawk.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: Причиной появления в США учений "Красный флаг" стали беспрецедентные по меркам ВВС США потери во время войны во Вьетнаме, по сравнению с предыдущими войнами. Коэффициент обмена составлял 2,2:1, а в июне и июле 1972 года 1:1. Данные американской стороны.

"У ребят с базы всё-таки было чувство юмора. Они нанесли силуэт F-117 с каждой стороны нашего самолета и подписали DON’T ASK ("Не спрашивай"). Я поинтересовался у них, что это означает. Мне ответили: "Ты видел то, о чем никогда и никому не расскажешь" - сказал в своем интервью штурман британского истребителя Уолли Граут для книги Яна Холла "Торнадо Бойз".

-2

Как оказалось этот самолет не был первым. 9 ноября 1989 года, так же во время совместных учений, из-за отказа гидравлической системы на аэродром Тонопа приземлился истребитель Phantom FGR.2, серийный номер XV476, 56-й эскадрильи Королевских ВВС. Надпись DON’T ASK и силуэт F-117 нанесли на воздухозаборник правого двигателя. На фотографиях в нашей статье, как раз и изображен этот истребитель.

Все материалы опубликованные на канале MILITAN, будь то статьи, посты и видеоматериалы не несут пропагандисткой и политической направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Если Вам понравилась статья, делитесь, комментируйте и ставьте лайк, это помогает каналу.

Спасибо за внимание и до новых встреч!