"32-е августа на Земле" Дени Вильнев снял в 1998 г. и это первый его полнометражный фильм. Он выступил тут не только в качестве режиссера, но и в качестве сценариста.
До этой картины он снял пару короткометражек и 4 музыкальных клипа.
"32-е августа на Земле" - это трагикомедийная история, которая начинается с автомобильной аварии. Девушка засыпает за рулем, машина съезжает с дороги, но особых повреждений героиня не получает. Ее подбирает проезжающий мимо автомобиль и когда она спрашивает у попутчика какое сегодня число, то узнает, что сегодня 32-е августа.
Так, вместе с героиней мы попадаем в некую сюрреалистичную действительность. Столкнувшись с возможностью смерти, девушка вдруг осознает, что хочет стать матерью. Она отправляется к своему другу и просит его стать отцом ее будущего ребенка.
За дальнейшими событиями фильма довольно интересно следить - они разворачиваются нетривиально и под конец, когда сюрреалистичные дни августа исчерпывают себя, вообще оборачиваются внезапной сменой настроения.
"32-е августа на Земле" не получил особого внимания киносообщества, хотя и был среди номинантов Каннского кинофестиваля. Истинное признание к Вильневу придет спустя еще 2 года, когда он снимет "Водоворот" - еще одно исследование о жизни человека, попавшего в автомобильную аварию.
Будучи дебютной картиной, "32-е августа на Земле" представляет собой экспериментальное творение. Сейчас Дени Вильнев прославленный во всем мире режиссер с уникальным ярким авторским стилем. Виден ли этот стиль в этой картине? С одной стороны нет - в этой картине мы видим яркие операторские приемы, скачки в повествовании, стремление режиссера прибавить ритм своей истории. Но, с другой стороны, в "32-е августа на Земле" уже есть многое, что отличает Вильнева от всех остальных кинематографистов. Он взял довольно тривиальную и даже скучную сюжетную основу и обогатил ее резкими поворотами сюжета. При этом все эти яркие и спонтанные изменения не выглядят искусственными и нереалистичными, а органично вписаны в логику повествования. Это как раз то, что отличает все громкие фильмы Вильнева - появление инопланетян, маньяков, предателей - в его картинах абсолютно все парадоксальным образом приобретает реалистичный характер.
Ну и конечно же "32-е августа на Земле" - это громкое заявление любви Дени Вильнева к пустынным ландшафтам. Пустыня - основная площадка истории этого фильма и она неизменно появляется и в "Дюне", и в "Пожарах", и в "Убийце", и в "Бегущий по лезвию 2049". Даже в тех лентах, где пустыня отсутствует, Вильнев неизменно создает пустынное окружение для своих героев - место всегда лишь условный фон для его ярких героев.
Посмотрели "32-е августа на Земле"? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Спасибо за подписку, комментарии и лайки. Присоединяйтесь к нам Вконтакте и Телеграме.