Найти тему
Mstir

На болото никто не ходит

На болото никто не ходит.

Это правило никто не высекал на камнях и даже на табличке никто никогда не печатал, но каждый житель близлежащих деревень знал его с рождения.

В этом правиле нет ничего специфического, всё-таки место не безопасное в любом случае, да и делать на болоте, где ни ягод, ни грибов не бывало, нечего. Даже люди любящие походы и бросать вызовы самим себе предпочитают более сухие места, где можно собрать хворост для костра и просыпаться не от затопления палатки, а от солнечных лучей, где-то в горах.

Впрочем не так давно, ещё в советские времена, этого правила не существовало, да и болота в тех местах не было. А некоторые старики вспоминали что на том месте даже было поселение староверов, прямо как в старых японских страшилках, про города, которые могли найти только те, кто заблудился в непроходимой чаще леса.

Деревни вокруг теперь были маленькие, рождаемость там была крошечная, а значит там не было никаких полноценных школ. Потому люди у кого появлялся ребёнок как правило переезжали на десяток лет в ближайший большой город и возвращалась обратно, мягко говоря, не часто.

Но память людей что выросли неподалёку напоминала о том какие чудесные там леса, какая природа и сколько странностей они встречали в лесах.

Да и негласное правило то и дело всплывало в разговорах уже взрослых, переехавших оттуда жителей.

На факультете киножурналистики часто встречается задание с документальным материалом. Многие берут простое интервью с участниками мировой войны или материалы про разваливающиеся фасады домов и их грустных жителей, но поскольку Алексей то и дело вспоминал интересные истории с раннего детства, Алина, его девушка, с которой они познакомились как раз на факультете, была тверда в решении снимать фильм про те места. Они подредили ещё одного своего товарища и спланировали все что можно было спланировать начинающим документалистам со светящимися глазами.

Гигантский потенциал, раскрывающий глубинку со стороны и изнутри, то, что могло покрыть амбиции и впечатлить руководителя. Потому-то ребята туда и отправились.

Но на месте все было безусловно не так радужно, как они себе представляли. Местные, несмотря на ожидания Алины, вели себя культурно и дружелюбно, и даже настрой на разговор у них был совершенно такой же как у обычных жителей любого частного сектора возле города.

Недостаток техники, автомобилей и тем более детей, которых не было вовсе, легко было списать на глухомань, в которую невероятно сложно добраться. То что тут было бесперебойное электричество уже в некотором роде чудесная победа.

Ничего интересного, даже при прямых расспросах по болото они не слышали.

Товарищ, да и сам Алексей уже решили что все "чудеса" были только во впечатлительном разуме малыша, но девушка была решительна в своём желании найти что-то интересное.

- Слушай, материала на работу про глубинку мы набрали достаточно, - говорил товарищ, перебирая на своём ноутбуке файлы, - сверстаем и оценка у нас будет.

- Тоже самое мы могли снять на садоводстве у моего дяди, - отвечала девушка, - я уверена что мы что-то ещё найдём.

- Бабушка нам рада, - говорил Алексей, - но я хотел бы походить по торговому центру, съесть бургер и фильм посмотреть, хотя бы через интернет. Давайте потратим ещё день-два и все.

Бабушка у Алексея была очень хорошей женщиной и при всем ее умении держать дом в идеальном состоянии, большую часть жизни она прожила в городах, на серьёзных должностях, а перебралась сюда только чтобы освободить квартиру для внука, а это значит что ничего подсказать им она не могла. Алина даже не захотела вносить отрывок с ее стихами о дикой природе, что мирно живёт рядом с людьми в фильм.

Алексей этого конечно хотел но Алина была согласна только в том случае, если эту дикую природу можно будет добавить подсъемками.

Но у ребят был слишком уж маленький опыт в походах и попадать в передрягу очень не хотелось, потому они решили использовать последние световые дни, чтобы прогуляться из одного села в другое по дорогам, выйти немного вглубь и вернуться с может и неинтересными, зато честными материалами на кафедру. От них большего и не требовалось.

Но дорога, как это всегда бывает с людьми привыкшими к навигации через интернет, не баловала удобством городских проспектов.

"Если уж дорога такая, то что ждать от леса?" - спрашивал в слух товарищ, на что получил лишь один ответ, "мы в городе так себе представляем густой лес, какая тут дорога".

Да по ней мог проехать только хороший внедорожник, а еще лучше Урал, но последний что остался в этой деревне уже давно не считался живым. Все нутро растащили на запчасти и куда-то дели, наверняка просто продали.

Долгими плутаниями и подсъемками они и сами не заметили, как вышли на рыхлую болотистую местность. И она действительно была очень интересна.

- Тут будто магия какая-то произошла, - сказала Алина и тут же достала камеру, - не смотрите, тоже снимайте.

- Да, будто какая-то техногенная авария, странно что знаков опасности нет, - сказал товарищ, - повсюду все такое... Не реальное.

Лес и правда изменился резко. То, что считалось обычным практически мгновенно сменилось на картинку, нарисованную нейросетями на мотив болот, но ничего общего в принципе не было. Сложно описать точнее смесь из мусора, что торчал огромными деталями из земли, корчил деревья, делая их похожими на живых существ. И все это будто дышало, перетекая из одного в другое.

- Ядерные изменения, как в комиксах? - усмехнулся Алексей. У него в памяти стали проступать частички воспоминаний про это место.

То самое болото.

- Быстро снимаем и назад. Туда откуда пришли, - взволнованно выпалил Алексей и сразу же начал поворачивать.

Девушка хотела было ухватить его за локоть, но что-то ее остановило.

То, что не хотело, чтобы они тут были. Разве что из-за любопытства, ведь новые люди не приносили ничего много лет.

Он использовал свою силу как электрошок и передал послание людям, у которых в руках и мешках были приборы, которые он никогда не пробовал, но которые должны были стать его частью. Он этого очень хотел.

С тех пор как он появился здесь и вкусил силу техногенного изменения прошло очень много лет. Он искал новый приток и находил благодаря тем, кого решил не поглощать.

Он родился в ярде нового генератора. Сила, что должна была черпаться из иного измерения, вне понимания людей, пришла и обрела разум схожий с человеческим, потому что поглотила людей как биомассы и что более удивительно - она поглотила их идеи и воззрения. Инженеры и ученые. Культисты, староверы и люди науки.

Оно начало изучать и делать. И стало генератором, что без проводов и систем обеспечило электричеством не только села, но и города. И тайна под которой он был скрыт избавило его от назойливости.

Он был рождён чтобы поглощать мир, но соприкоснувшись с ним нашёл мир технологии, который нельзя поглотить полностью, пока люди не дойдут до предела. И он стал простить новое и ждать. Времени по меркам людей у него было бесконечно много.

И люди что приходили сюда часто получали предложения - быть съеденными или привести что-то новое. Сначала было много нового, даже автомат по производству колы... Хотите стаканчик?..

А потом они прекратили приходить.

И вот вы. С дарами! Ну давайте же их мне и идите несите еще!

Таким образом ребята вернулись в город через день. Пустые. Без материалов, кроме тех, что были на ноутбуке товарища, который он оставил в деревне, и что более страшно - без оборудования с кафедры. Они чувствовали, что так и так скорый конец их ждёт. Только слава Богу что финансовый.

Кстати о "богах", этот разобрался с интернетом и начал написывать всем в сети свою историю, чтобы его почаще навещали с интересностями. А что он дает взамен? Ну например бесконечное электричество и интернет, где угодно в этой части галактики.

Потому то он и решил пока не становится массовым провайдером, конкуренция может создать проблему, которая погубит его единение и заставит-таки поглощать массу.

А в мире мемов он лучше будет их генерировать, чем убивать их авторов... Ну некоторых можно, но он хотел стать ещё добрее...