4,3K подписчиков

Цель и задачи патриотического воспитания детей

270 прочитали
Автор: Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», эксперт Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России»
Автор: Теплова Анна Борисовна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», эксперт Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России»

Цель патриотического воспитания детей

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал: «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Здесь зафиксирована неразрывная связь нравственного и патриотического воспитания.

Достижение этого идеала и является для нас целью патриотического воспитания в ДОО.

В соответствии со структурой патриотического воспитания цель может быть сформулирована в трехчастной форме:

  1. овладение первичными представлениями о России, родном крае, родной природе, культурном наследии;
  2. формирование ценностного отношения нашей стране, ее национальным особенностям, ее народу и культуре;
  3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми традиционными ценностями, нормами и правилами российского общества.

Задачи патриотического воспитания

Задачи патриотического воспитания могут быть сформулированы самой дошкольной организацией в соответствии с той работой, которую она ведет. Мы предлагаем несколько вариантов, которые можно использовать, расширить и дополнить.

  1. Укрепление чувства любви к своей семье, родным, народу;
  2. формирование любви к родному краю;
  3. формирование духовно-нравственных взаимоотношений;
  4. формирование любви к культурному наследию своего народа;
  5. воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям;
  6. выработка чувства собственного достоинства, как представителя своего народа;
  7. воспитание уважительного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, старикам, другим людям.

Основания формирования чувства патриотизма у дошкольников такие же, как и основания для духовно-нравственного воспитания. Патриотическое воспитание как часть духовно-нравственного будет успешным, если линия жизни ребенка будет укоренена в отеческой культуре, если будет культивироваться (взращиваться) преемственность ценностей и смыслов исторического бытия своего народа, если будут раскрываться перспективы и панорама духовных устремлений каждого за пределы наличного, обыденного существования.

Традиционные ценности имеют ключевое значение для содержания патриотического воспитания. Концепция духовно-нравственного воспитания определяет, что «содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Они определяются как базовые национальные ценности». В дошкольном возрасте в круг нравственно-патриотических ценностей входят: любовь к родной семье, родному городу, миру родной природы, уважение к истории и традициям своего народа, осознание принадлежности к своей национальной культуре, «направленность на мир семьи».

Цель патриотического воспитания детей В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал: «Высоконравственный,-2

Важнейшей задачей педагогов дошкольной образовательной организации при реализации задач патриотического воспитания является соблюдение принципов возрасто- и культуросообразности.