Наследство.
Моя бабушка, дожив до 89 лет, умерла тихо и спокойно в своей постели в окружении любящих потомков. В тот день я вернулась из академии поздно: пришлось задержаться, обсуждали с одногрупниками новую тему. Когда я вошла в квартиру, то обратила внимание на мертвую тишину. Заглянув в гостиную и никого там не обнаружив, я прошла на кухню, где к своему удивлению увидела почти всю родню, сидевшую за
столом в гробовой тишине.
- Что случилось? - вопрос прозвучал из моих уст автоматом, и в ту же секунду сердце сковал ужас от мысли о том, что кто-то умер. - Бабушка?! - я бросилась в ее комнату.
Бабушка лежала на кровати на спине и не дышала. На ее лице было такое умиротворенное выражение, что казалось, будто она спит сладким сном и видит хороший сон. Морщины как будто разгладились, исчезли складки между бровей и около губ, кончики которых будто приподнялись вверх, создавая видимость легкой улыбки, и казалось что бабушка счастлива и загадочна одновременно от обретенного ею и только ей одной ведомого знания, которое она обрела в момент смерти.
Я тихонько присела на колени перед ее кроватью и упершись подбородком в свои сжатые в кулаки руки, прошептала: " Бабулечка ты моя красатулечка, - слезы потекли ручьями из моих глаз - как же так? Я же даже не попрощалась с тобой!" - я уронила голову ей на грудь и разрыдалась.
Мои рыдания, прерываемые фразами, которые повторяют все люди, потерявшие очень дорогого и любимого человека, продолжались час, может два, я точно не помню. Потом в комнату вошла мама и успокаивая, увела меня в мою комнату, где уложила спать и еще долго сидела рядом со мной, гладя меня то по спине, то по голове.
Плохо помню как я заснула, и вообще плохо помню все те дни до похорон. Помню приезжали родственники, много родственников из разных городов. Самое интересное, я так до сих пор и не знаю, где они все ночевали. Помню похороны, я снова не могла остановить рыдания, которые не затихали практически весь тот день.
Однажды утром, где-то недели через две после похорон, я проснулась и обнаружила на тумбочке рядом со своей кроватью небольшой сверток. В это время ко мне вошла мама:
- Проснулась, доченька? - она присела ко мне на кровать и стала гладить меня по голове. - Как ты себя чувствуешь?
- Что это? - спросила я ее, показывая глазами на сверток.
- А, это... - она взяла сверток и протянула мне немного торжественно - Это бабушка просила передать тебе буквально перед своей смертью.
Я взяла сверток, вопросительно глядя на маму, полагая, что последуют какие то пояснения. Но мама, поняв мой вопрос, но то ли не зная ответа, то ли не желая приоткрывать завесу тайны, слега пожала плечами, улыбнулась и вышла из комнаты.
Я с интересом стала разворачивать сверток. Там оказался запечатанный конверт из плотной коричневой бумаги. Я не раздумывая вскрыла его и вынула очень старую толстую записную книжку в кожаном переплете. Она была похожа на компактный ежедневник, но без дат и календаря. Пожелтевшие листы в клеточку были плотно исписаны мелким почерком.
На первом листе посередине была сделана более крупная надпись "Дневник" и обведена несколько раз. На следующей странице сверху была написана дата, а затем текст, написанный красивым ровным немного детским почерком. Я сравнила написанную в дневнике дату с днем рождения бабушки. "Ничего себе! да тут ей лет пятнадцать-шестнадцать было!" - и я начала сразу читать. Скажу сразу, что начав читать я уже не останавливалась, пока не дочитала до конца. От того, что там было написано у меня до сих пор просто мурашки по коже бегают. Я понимала, почему бабушка предпочла поведать эту историю только после своей смерти, и мне льстило, что она выбрала меня в качестве наследника такой поистине волшебной истории. Моя бабушка была далеко незаурядным человеком, но о таком в ее жизни никто не мог себе и представить.
В общем, чтобы не быть сломанным телефоном, я просто перепишу все, что было написано в ее дневнике.
Продолжение следует...
Далее на моем канале
Две жизни моей бабушки. Дневник. День первый.