Найти в Дзене
Natalie Efimova

Никите Михалкову уже 77

Вам может нравиться или нравиться его голос в нынешних эфирах. Вам могут не нравиться его последние киноработы. Его социальная активность и политические воззрения, к которым он пришел к концу восьмого десятка, могут одних восхищать, у других вызывать оторопь, у третьих желание повстречаться с ним ночью в темной подворотне...

Но, во-первых, только подлинно крупная интересная творческая личность в состоянии вызывать одновременно такой спектр ярких и противоречивых чувств.

Во-вторых, бесценны воспоминания людей, трудившихся в его съемочных группах. Кто не читал - найдите. И вы увидите рассказ о редкой возможности, которую никакой начальник, работодатель, директор, режиссер давно никому не дает - быть одной дружной семьей, независимо от должности и степени участия в процессе.

В-третьих, никто никогда не отменит для меня прекрасного актера и режиссера, его манкий голос в "Жестоком романсе":

Его капризки и выражение лица, когда одна из его любимейших актрис Светлана Крючкова, а здесь жена Бэрримора, друга и соавтора по множеству других работ Александра Адабашьяна, протягивает ему овсянку...

Его мечту сыграть в вестерне, который он сам для себя придумал, снял и снялся сам в удивительной незабываемой шляпе - "Свой среди чужих, чужой среди своих".

Его потрясающего "Обломова", киноленту, насытившую светом, музыкой, красками, живыми до боли, до сведения скул образами роман Ивана Гончарова, который в школьные времена не всем хотелось дочитать до последней строчки.

Наконец, простую, но так трудно дающуюся людям истину, которую озвучивает женщина в смешной глупой шляпке в финале "Неоконченной пьесы для механического пианино":

- Просто надо любить.

- Родной мой...Ты жив...Значит, и я живу. Я очень тебя люблю, Я люблю тебя любого. Весь мир для меня - это ты. Я ничего не боюсь, я все могу стерпеть... Потому что никто на свете не сможет любить тебя так, как я. Ты устал. Ты отдохнешь, и мы снова будем счастливы. И будем жить долго-долго. И нам повезет. И мы увидим жизнь новую, светлую, чистую.
И новых, прекрасных людей, которые поймут нас и простят.Только надо любить... Любить! Пока будем любить, будем жить долго-долго и счастливо.

Я намеренно убрала имя героя из ее монолога, потому что он обращен к каждому из нас.

С Днем рождения, Никита Сергеевич!

Когда звучит ваше имя, у каждого человека возникает своя ассоциация. У меня она всегда и навсегда одна и та же. В душе сразу начинает звучать:

- Бывает всё на свете хорошо. В чем дело, сразу не поймёшь. А просто летний дождь прошёл, нормальный летний дождь. Мелькнет в толпе знакомое лицо, веселые глаза. А в них бежит Садовое кольцо, а в них блестит Садовое кольцо, и летняя гроза.

"А я иду шагаю по Москве, а я пройти еще смогу...", а перед глазами молодой, полный надежд, энергии и веры строитель метрополитена, которому пока не везет в любви.

-2
-3
- Не напирайте! - кричит на него сердитый гражданин.
- Не напирайте! - кричит на него сердитый гражданин.
А он не напирает. Он просто устал. Он едет домой с трудной ночной смены. Иногда мне кажется, что кому-то очень хочется все время кричать ему сегодня: "Не напирайте!!" Но он не остановится.
А он не напирает. Он просто устал. Он едет домой с трудной ночной смены. Иногда мне кажется, что кому-то очень хочется все время кричать ему сегодня: "Не напирайте!!" Но он не остановится.

И всё обязательно получится. Всё обязательно сбудется. Только надо любить... Я помню это всегда. Я пронесла это через всю свою жизнь.

И только за это я бесконечно благодарна Никите Михалкову.

Чего бы вы мне тут про него не понаписали.