Каждая компания может столкнуться со снижением интереса аудитории. И это нормально: мир не стоит на месте, увеличивается конкуренция, меняются особенности рынка. Только совершенствование и стремление соответствовать времени позволяют бренду расти.
Изменения необходимы не только снаружи, но и внутри. Поэтому перед любой компанией рано или поздно встает вопрос: «Не пора ли сделать ребрендинг?».
Не стоит путать его с рестайлингом. Рестайлинг — это изменение отдельных частей фирменного стиля, а ребрендинг — это трансформации не только визуальных, но и смысловых элементов: миссия, концепция, позиционирование, цели, философия.
Когда ребрендинг действительно необходим?
- Бренд устарел и не отражает текущей жизни компании.
Пример: ребрендинг Ростелекома в 2018 году. Внутри компании происходила мощная трансформация, менялась продуктовая линейка. Эти изменения требовали обновления. Компания поменяла логотип и коммуникацию с потребителями.
2. Нужно скорректировать или создать новое видение бренда.
У лапши быстрого приготовления Pot Noodle долгое время был достаточно спорный слоган «Зачем так стараться?». Он как будто намекал, что эта еда для ленивых. Это не нравилось потребителям, и тогда компания изменила позиционирование: стала предлагать продукт тем, кто тренируется и не тратит время на готовку.
3. Бизнес расширился, появились новые ниши, направления, отдельные торговые марки.
Компания Ситимобил перестала быть просто службой такси. Появился ещё каршеринг и аренда самокатов. В рамках этих изменений сервис провел ребрендинг.
4. Поменялась ЦА.
Хороший пример — бренд Old Spice. Компания поняла, что нужно увеличивать долю рынка, поэтому изменила свое позиционирование. Бренд сделал упор на молодое поколение — отклик был огромным. Владельцы запустили рекламные ролики с привлекательным мужчиной, который говорит, что мужчина должен пахнуть по-мужски.
5. Нужно выделиться на фоне конкурентов.
Компания Energizer заметила, что большинство конкурентов выбирают для своего бренда красный, черный и медный цвет, и решила пойти другим путем. Она выбрала яркие цвета, благодаря чему батарейки легко найти среди конкурентов.
Причин для ребрендинга может быть много. За каждой трансформацией стоит реальная задача.
Ребрендинг компании выполняется в несколько этапов:
▪️Анализ конкурентов.
▪️Точное выявление сегментов целевой аудитории.
▪️Построение портрета целевой аудитории.
▪️Построение платформы бренда
▪️Формирование элементов ребрендинга.
▪️Формирование брендбука, а также подготовка необходимых носителей
▪️Обновленного бренда к печати и публикации в Сети.
▪️Внедрение и продвижение.
Студия RElabel. предлагает услуги ребрендинга. Мы тщательно следуем каждому этапу, что гарантирует результат.