Найти тему
21,6K подписчиков

Как сдать экзамен IELTS и не поехать головой. Продолжение эпопеи про эмиграцию в Канаду

1,1K прочитали

"Для того, чтобы сдать IELTS я каждый день учила по 100 слов и писала по десятку эссе" - когда-то я думала, что мой рассказ про экзамен будет примерно такой. Потому что все, кто сдавал экзамен, описывали свой опыт именно так. Но Вселенная сказала: "Нифигааааа".😂

Поэтому рассказываю, как было у меня. Готовьте попкорн и добро пожаловать в мою "Санта-Барбару".

Я начала готовиться заранее. За 3 месяца до экзамена. Решила, что это оптимальный срок. Чтобы помучаться подольше, видимо.

Я учила английский в онлайн-школе, но для экзамена нашла отдельного преподавателя. И мы начали подготовку. Как мне показалось, стандартную. С кучей домашки и дедлайнов. Ну, а как все нормальные люди готовятся к экзамену? Круглосуточно ботанят.

И тут началось самое интересное. Желание что-то учить исчезало с каждым днем. Я не могла усадить себя даже просто читать слова.

У меня стали болеть дети. В попытках совместить работу, детей и английский я выгорела окончательно и просрочила срок выполнения домашки.

А потом, когда я уточняла что-то про старые упражнения, преподавательница подлила масла в огонь, пошутив, что "это задание не похоже на домашку, которая была задана на завтра". На следующий день я написала, что на занятия больше не приду.

Я не хочу сказать этим, что преподавательница была каким-то монстром. Нет. Уверена, что для студентов это идеальный вариант. Но мне такая система не подошла абсолютно. Я не понимаю подобных пассивно-агрессивных шуток про домашку. Это типа мотивация такая?

Я бросила занятия и поняла, что дико замучилась. Поэтому начала думать о том, чтобы пойти на экзамен не в декабре, а позже.

Неделю пробыла в режиме "да ну нафиг этот экзамен". Потом поняла, что так дело не пойдёт. Сдавать надо. Возможно повлиял тот факт, что за IELTS я уже отдала 23500 руб.😂

Преподаватель из онлайн-школы меня очень поддержала в тот момент. Сказала, что поможет подготовиться. И учиться мы будем с той нагрузкой, которая меня устроит.

Я уверена, что эмпатия спасёт этот мир. Ведь эмоции и переживания человека гораздо важнее любых дедлайнов, правил и "потому что так принято". Я вдохновилась и начала потихоньку учиться.

"Вот так постепенно и подготовилась к экзамену" - хотела бы сказать я, но нет.

Меня начало психологически трясти. Я могла сделать 30-минутное аудирование и потом рыдать в подушку. После каждой отработки заданий я отходила сутки или больше.

Все эти мысли я принесла к своему психологу. Выяснилось, что моё подсознание спроецировало на экзамен травмирующую ситуацию из детства. Будто я приду сдавать, а там всё повторится.

Почему так получилось? Да фиг его знает. Та ситуация даже с учёбой никак не связана. Знаете это как история с подкроватным монстром. Все знают, что его не существует, но ногу с кровати на всякий случай не свешивают.

Поставьте, пожалуйста, лайк!
Поставьте, пожалуйста, лайк!

В общем, пока все спокойненько учили инглиш, Вера решала психологические проблемы. А проблема не решалась. Я продолжала рыдать после каждого упражнения к экзамену.

Тогда у меня был выбор - отложить сдачу до лучших времен или продолжать, но в ещё более щадящем темпе.

И я решила, что раз моё подсознание не даёт спокойно идти в сторону цели, то я лягу и буду хотя бы лежать в сторону этой цели. Мне нужно было найти собственный способ подготовки. Чтобы эффективно, но никто не стоял над душой. Мы же не в школе, чесслово.

И я записалась на интенсив. Вебинары, задания, обратная связь. И тоже дедлайны. Но прикол в том, что тут никто не контролирует сделал ты д/з или нет. Все взрослые люди. В результате я умудрилась сдать все домашки по курсу!

Да потому что никто не прессовал. Количество заданий и время на выполнение было достаточно. Я успевала перетрястись, сделать и сдать.

Если вы думаете, что на этом приключения закончились, то нифига.
Экзамен близился, меня накрывало тревогой. Я всё забуду, не сосредоточусь и провалю.

У меня начались панические атаки. Правда, только физическая составляющая. Это когда начинаешь задыхаться сидя на стуле в собственной кухне. Я попробовала пить успокоительное, но эффект мне не понравился. Будто я от взрыва пытаюсь закрыться картонкой.

Вино помогало гораздо эффективнее.😂 Я подумала, что возможно сопьюсь, но напишу уже этот чёртов экзамен!

В тот момент мне стало все равно, какие баллы я получу. Пусть это будут 5-ки (а это мало для моего уровня), но это будут мои 5-ки. Заработанные пОтом и кровью.

По барабану, что подумают окружающие. Они не знают через что мне пришлось пройти, чтобы просто зайти в аудиторию, сесть за стол и услышать:"Welcome to the IELTS test".

Результаты экзамена получились такие: Listening 6.5, Reading 7.5, Writing 6.0, Speaking 6.0. Overall 6.5 (это как раз уровень Upper-intermediate).

И после всех этих мучений я передумала ехать в Канаду. Об этом рассказ впереди. Сдавали когда-нибудь IELTS или другие экзамены по английскому?

ЧИТАТЬ ФИНАЛ

Читать предыдущую часть