108K подписчиков

Деревенская дочка

7K прочитали

НАЧАЛО

– Миша? Не может быть? Вы, вы так похожи…

Миша вздохнул, Пашка был в семье человеком про которого говорят “в семье не без урода”. А про его романы по всему городу ходили и “были” и “небылицы”, а иногда и просто фантастические истории. А вот до ребенка, как утверждал сам Пашка, дело никогда не доходило. Оказывается он ошибался.

– Простите, но Пашка мой брат-близнец, а Танечка, как я понимаю, моя племянница, да, – с какой-то затаенной надеждой спросил он.
– Да, если вы говорите правду.
– Ну что вы, я не Пашка, фантазировать не умею. Это он перебрал уже все героические профессии, знакомясь с девушками, а сам всего-навсего инженер-электрик.
Лариса рассмеялась:
– А мне он говорил, что пожарный.

Их перебила Танечка:

– Мама, а дядя Миша меня рисовать будет, а я буду, буду...я забыла, – расстроенно сказала девочка.
– А ты позировать будешь, – напомнил он ей.
НАЧАЛО   – Миша? Не может быть? Вы, вы так похожи… Миша вздохнул, Пашка был в семье человеком про которого говорят “в семье не без урода”.

После ужина Миша с бабушкой почти в два голоса рассказали ей о сегодняшнем происшествии. Лариса, выслушав их, сказала дочери:

– Я недавно прочитала про мальчика, который тоже заблудился, но ему не попался ни дядя Миша, и никакой другой дядя, поэтому он жил в лесу голодный, испуганный, замерзший целых три дня и три ночи, представляешь как там ему ночью было страшно.
– Мам, так мальчик был маленький а я уже большая.
– Да, но если бы не дядя Миша ты, такая большая, не сидела бы здесь рядом, а до сих пор бы плутала по лесу, представляешь.

Таня закрыла глаза, представила ночь и себя ночью в лесу.

– Ой, как страшно, – сказала она и добавила, – я так больше не буду, честное слово.
– Как мама обрадуется, – подумал Миша, глядя на девочку и представил, как он привезет мать с отцом сюда и познакомит их с внучкой.

И какая-то тихая радость разлилась в его душе, он смотрел на Ларису и понимал, что она ему очень понравилась.

– Дурак Пашка, а чем он только думает, у него здесь готовая семья, а он все по девкам таскается.

С ужином давно было покончено, а они все сидели, и баба Зина рассказывала какими детскими болезнями болела Танечка, как пытались они переехать в город, но они так и не смогли продать свой домик.

– И слава Богу, сейчас надо быть ближе к земле, Танюшка вот побегала по грядкам и сыта, нет, не хочу я в город.
– Да все уже бабушка, передумала я. Денег нам с тобой столько не заработать, чтобы квартиру купить. Автобус в город ходит, на работу я успеваю, отпуск буду брать зимой, в самое снежное время, чтобы дома в тепле сидеть, – засмеялась Лариса.

А Миша, глядя на ее, думал:

– Ну что моему братцу еще надо было? Она такая домашняя, тихая, мягкая, спокойная, даже Танюшку ругать не стала, хотя по мне надо было ее как-то наказать.

Тут, как бы подтверждая его слова, Лариса сказала дочери:

– Таня, ты же понимаешь, что провинилась, значит нужно за это расплачиваться. Я обещала тебе сводить в парк в воскресенье, но теперь я передумала.

Та опустила глаза:

– Ну мам…
– Нет, Танюша, и не проси, теперь только на следующее воскресенье, и то посмотрим на твое поведение.
– Я постараюсь вести себя хорошо и помогать бабушке.

А бабушка с интересом смотрела на Мишу и ей и очень хотелось побольше узнать об отце Тани. Об их семье расспрашивать Михаила она не решилась.

На следующий день баба Зина под предлогом любопытства пошла с ними туда, где вчера состоялась судьбоносная встреча дяди и племянницы, чтобы посмотреть чем там Миша занимается. По дороге разговор начал Миша, он прямо спросил бабу Зину:

– А можно, мои родители приедут на Таню глянуть?
– А папаша, он как? – спросила бабушка.
– Не знаю, с ним я не разговаривал, но, по-моему, ему это не интересно.– Если вы согласитесь принять их, я им скажу о внучке, а если нет, то не знаю, стоит ли вообще говорить. Пашка у нас легкомысленный, несерьезный парень, вряд ли он женится на Ларисе, он заявляет, что не нагулялся, – с надеждой в голосе произнес Миша.

Баба Зина немного помолчала, а потом заговорила:

– Я уже старая стала, и помощница с меня теперь плохая, тяжело Ларисе будет одной с ребенком, когда меня не станет, а они может поддерживать ее будут, пусть приезжают, – рассудила она.
– А ее родители где живут? В городе?
– Да, и сама Лариса там жила. И училась в университете там. А когда Танечка родилась, выгнали они ее, считая, что она из опозорила. И от меня дочь отказалась, ведь я ее к себе забрала, она на последнем курсе тогда была, а я с Таней сидела, когда она на занятия ездила. А отец с матерью думали не о ней и внучке, а о том, что люди о них скажут. Так вот мы и стали с Ларисой жить, вот уже шесть лет живем, и не пропали. Видишь, как порой жизнь поворачивается.

Танюша бежала впереди и их разговоры не слышала. А они решили, что в следующее воскресенье Лариса с самого утра поедет с дочкой в городской парк кататься на аттракционах, с ними поедет и Михаил. А назад их привезут на своей машине родители, и они все вместе приедут в Заполье. А вечером Михаил позвонил маме и сообщил радостную, на его взгляд, новость. Но та не обрадовалась, что очень обескуражило Мишу.

– Мам, ты не рада внучке?
– Рада, только мне стыдно приезжать туда, стыдно за Пашку, за то что бедной женщине пришлось одной воспитывать девочку, в то время, как наш балбес развлекался. Но почему он такой вырос, Миша, я ведь вас одинаково воспитывала?
– Мам, не кори себя, просто подойди к этому вопросу с другой стороны: у вас теперь есть внучка и вы вправе с ней общаться, баловать, принимать участие в ее воспитании. Это ли не радость для вас, – и он выложил ей свой план на следующее воскресенье.
– Так долго ждать? Да я с ума сойду от ожидания.
– Успокаивай себя тем,что вы вдвоем с Таней ждете, ты встречи с ней, а она визита в парк.
– Ты бы поспрашивал у нее, что она хочет в подарок, мы бы купили то, что ей нужно.
– Бабушка говорила, что ей новые резиновые сапожки нужны, они же деревенские, а тут, сама знаешь, грязь обычное дело, без них никак, но а про игрушку я спрошу, но думаю, что когда мы пойдём в магазин за сапожками, там и игрушку она выберет.

А Таня и Миша каждый день ходили на пленэр, как сказал ей дядя Миша, Тане очень понравилось незнакомое слово. Она всем соседям говорила, что каждый день ходит на этот самый пленэр и позирует дядя Мише.

В воскресенье их всех троих отвез в город сосед, который ехал по своим делам, и ему нужна было помощь Михаила в погрузке стройматериалов. В городе они сначала помогли соседу, а потом отправились в парк, попав как раз к открытию. Родители Миши должны были к ним подойти через час-полтора, чтобы дать время внучке насладиться удовольствием покататься на аттракционах. Что она и делала, посетив все аттракционы, а между ними она еще успела съесть сахарную вату и мороженое.

И вот они сидят в ожидании на лавочке почти у входа в парк, Миша волнуется, ему очень хочется, чтобы Лариса им понравилась.

– А уж про Танюшу и говорить нечего, особенно сегодня, когда она нарядная и очень красивая, – подумал он и, наконец, увидел родителей.

Он встал с лавочки и пошел навстречу, а потом подвел их к Ларисе и Тане, которые тоже встали и уже шли к ним.

– Знакомьтесь, это мои родители Алексей Николаевич и Галина Денисовна. А это Лариса и Танечка, прошу любить и жаловать.
– Да, эти слова точно отражают нашу ситуацию, – заметил Алексей Николаевич, – неожиданный поворот случился в нашей семье.
– Я с тобой согласна, для нас это действительно сюрприз.
– Давайте-ка пойдем в магазин сначала, Тане нужны резиновые сапожки, а потом поедем в Заполье, – сказала Лариса.
А Михаил повернулся к Тане и сказал:
– Теперь, Таня, у тебя есть дедушка и еще одна бабушка.
– Да, да, идем в магазин, надо ведь внучке подарок купить.

Но Алексей Николаевич сказал:

– А может женщины сами, а, Миша?
– Конечно, – ответила Галина Денисовна, вы нам только мешать будете.

Когда они ушли, отец спросил Михаила:

– Так с чего ты решил, что это наша внучка?
– Когда Лариса меня впервые увидела, она испугалась, испугалась так, словно привидение увидела, а потом стала прогонять. Тут я и понял, что она приняла меня за Пашку, но о своих отношениях с ним она мне совсем не рассказывала, только сказала, что они расстались сразу, как только она ему сказала, что у нее будет ребенок.
– Так может быть и не от него вовсе?
– Пап, ну о чем ты, разве она похожа на тех, кого ты имеешь в виду.
– Тогда зачем она с нашим Пашкой связалась?
– Так на нем же не написано, что он подлец и обманщик .
– Да, очаровывать он умеет. А мы даже не можем запретить ему вести разгульный образ жизни, он уже взрослый мальчик, а вот заставить жениться можем, только надо доказать, что девочка от него.
– Папа, ты себя слышишь?
– А что, разве я не прав?
– Да он ей не нужен, наш беспечный козел, она вполне самодостаточная женщина, а в молодости все мы делаем ошибки. Да и кто устоит перед нашим Дон Жуаном.
– Это ты прав, уж голову он задурит кому угодно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие мои читатели, ставьте лайки, пишите коммментарии и не забывайте вновь подписываться! Успехов вам!

Читайте также на канале:

Предрассветная встреча

В кругу семьи

Кто, если не я

Проныра