Когда, после ознакомления с этой работой, я прочитал где-то фразу о том, что это будущая классика детектива, я не мог не согласится с этим утверждением. "Каждый в нашей семье кого-нибудь да убил" - это удивительный детектив смешавший все что дал нам 21 век с золотой классикой детективов и предоставивший читателям потрясающей коктейль при этом избежав большей части штампов.
На затерянном в горах лыжном курорте семья Каннингем собирается в полном составе, чтобы встретить вышедшего из тюрьмы Майкла, попавшего туда из-за показаний, которые дал его родной брат Эрнест. И когда в снегу находят тело убитого человека, подозрение, естественно, падает на Майкла. И Эрнест, чтобы избавиться от чувства вины, принимается за расследование… Однако по мере появления новых трупов его начинают терзать сомнения. А что, если кто-то другой из их преступной семейки решил вспомнить прошлое?
Повествование идет от лица главного героя, берущего на себя роль как участника так и автора, а по совместительству еще и случайного детектива. По ходу книги, события которой происходит во время семейной встречи, автор то и дело возвращается в прошлое рассказывая нам про каждого члена своей семьи, давая ненавязчивые подсказки, что каждый из них из себя представляет.
Приятная особенность этой книги общение автора с читателем прямо посреди рассказа. В отличие от многих других примеров ломания 4 стены, тут это смотрится не только гармонично, но и приятно дополняет картину. Следуя заповедям хорошего детектива Рональда Нокса нам дают все те же улики, что есть у главного героя позволяя разгадывать повороты и вычислять убийцу.
Хороший автор должен не только путать читателя по ходу рассказа, ему следует делать это и формой самого произведения. Прятать подсказки в саму книгу как вещь.
Набор главных героев просто чудесен, одновременно дает как размах подозреваемых так и казалось бы их отсутствие не позволяя сразу раскрыть убийцу. Герои раскрываются как и детали дела - постепенно и в сопровождении иронии главного героя - это позволяет читателю расслабится, что делать никак нельзя ведь каждая деталь имеет значение.
У каждого есть свои скелеты в шкафу и как понять у кого он самый свежий?
В детективах обычно встречаются два типа копов: Единственная Надежда и Последнее Прибежище. В данный момент единственной надеждой Дариуса Кроуфорда было стать Последним Прибежищем. Я не был готов полагаться на него больше, чем на пальцы подрывника.
Тут я должен поделится с вами своим личным горем. Я начал читать эту книгу в электронном виде, а закончил слушать в аудио. Не смотря на то, что качество аудио очень хорошее, а содержание электронной версии не отличается от печатной, в формате этой книги иметь у себя печатную версию значит получить дополнительный кайф от ее прочтения, ведь автор говорит с тобой и часто в этих разговорах нумерация страниц является чем-то вроде вашей с ним личной шутки. Конечно сейчас, когда я это печатаю, я уже получил свою бумажную версию и проверил не профукали ли наши редактор и переводчик эту фишку при адаптации (нет), но тогда, это делало меня грустным.
Стараясь не спойлерить я упускаю очень много текста, поэтому перед тем как перейти к итогом я немного налью воды в виде небольших новостей касательно этой книге и еще парочки цитат.
Люси прибегает к риторике - называет своё занятие бизнесом и напрягается всякий раз, как кто-нибудь произносит то самое слово. Из уважения к родственнице я тоже не буду его использовать. Скажу только, что их строили египтяне.
Во-первых скажу пару слов об авторе
Бенджамин Стивенсон - отмеченный наградами стендап-комик и автор. Его первый роман "Гринлайт" был включен в шорт-лист премии Неда Келли за лучший дебютный криминальный роман и опубликован в США и Великобритании.
«Я обратился к классическому детективу, потому что хотел создать нечто веселое, — рассказывал в одном из интервью Бенджамин Стивенсон, — разгадка главной тайны должна быть увлекательной для читателя, в современных же романах все построено на том, чтобы прийти в конце к моменту “попался”, а не к “ага, я так и знал”. Последний, на мой взгляд, куда приятнее. Я писал свой роман во время пандемии, когда вокруг царил хаос, и мне хотелось создать увлекательный сюжет, который будет любопытно распутывать».
И тут я не могу не согласится, большая часть новых детективов и даже новый Шерлок не дают нам, простым смертным разгадать преступление, тем самым подчеркивая Гений детектива и делая его скучным в том, случае если они не смогут увлечь нас визуалом или личными отношениями оного, что уже выходит за суть жанра.
Во вторых сообщаю вам известие, что данный роман собираются экранизировать
Бруна Папандреа — продюсер невероятно успешного сериала «Большая маленькая ложь». Ее следующий проект — экранизация романа «Каждый в нашей семье кого-нибудь да убил.
Я не уверен, насколько это хорошая идея, ведь начни показывать это на экране и ты убьешь все очарование общения между читателе и автором, делающее эту книгу чем-то действительно особенным.
Теперь когда текста стало больше, позвольте мне перейти к итогам.
Начну с того, что за все книгу я нашел только один минус. Постараюсь не спойлерить, но все же людям которые считают себя очень проницательными советую пролистать до той части где я советую вам эту книгу. Суть минуса в том, что несмотря на, то что раскрыть убийцу по подсказкам и правда можно, особенно если использовать метод исключения на некоторых из героев, раскрыть личность убийцы почти невозможно. Условно я нашел только две вещи которые бы указывали на этого человека и формально они не были уликами. На практике это не особо мешает гордится тем, что ты разгадал это дело, но немного досаждает
За исключение этого мне понравилось книга и я советую вам ее прочитать, желательно в печатном варианте, ну или на крайней случай послушать, ведь даже так она приносит удовольствие.