Рассказываем, как с помощью инструментов Яндекса заинтересовать целевую аудиторию в финансовых продуктах для ведения бизнеса.
О клиенте
«Тинькофф» — третий банк России по числу активных пользователей. У банка 25 млн клиентов, из них свыше 800 тысяч — предприниматели и компании.
«Тинькофф Бизнес» — экосистема финансовых и технологических продуктов для малого, среднего и крупного бизнеса, в которую входят все основные банковские сервисы, решения для увеличения продаж и оптимизации бизнес-процессов.
Период
Апрель — май 2022 года.
Задача
Онлайн-реклама — приоритетный источник трафика для банка. Она влияет на брендовые метрики на всех этапах воронки — от формирования знания о продукте до заявки на открытие счета.
Основная цель теста геомедийной рекламы — привлечь бизнес-аудиторию и добрать эффективный охват в медийной поддержке B2B-продуктов.
«Тинькофф» стремится оценивать медийную поддержку не только с точки зрения охватов, но и в перфоманс-метриках. Для клиента важно, чтобы все активности приводили к результату, который можно измерить в открытиях счетов и утилизациях.
Что сделали
Клиент подключил несколько форматов геомедийной рекламы:
1) Баннер по маршруту
2) Баннер при построении маршрута
3) Баннер в Картах
Помимо общих баннеров с рекламой расчетно-кассового обслуживания, для продвижения подготовили персонализированные предложения для каждой рекламируемой категории.
Рекламу запустили с географией показов на всю Россию, а для нацеливания использовали как широкие таргетинги на бизнес-сегменты, так и кастомные с тонкими настройками на целевую аудиторию. Например, собрали пользователей крупных городов, которые часто ездят на автомобиле и строят маршруты до рынков.
Результаты
Эффект от рекламы измерили с помощью конверсий Post-view на сайте. Сравнили показатели тех, кто видел и не видел рекламу.
Показатель CR у аудитории, которая видела размещение, был выше, чем у той, которая его не видела.
Совет рекламодателям
Результаты показали, что те, кто видел рекламу, оставляли заявки на сайте чаще. Но особенность бизнеса «Тинькофф» в том, что заявку на открытие счета можно оставить и в других сервисах. Поэтому банк решил узнать, сколько из тех пользователей, кто оставил заявку на открытие или регистрацию счета, взаимодействовало с георекламой. Дополнительно хотели оценить качество и понять, сколько всего заявок поступило и сколько из них конвертировалось в открытие счетов и утилизации.
Как считали
Для анализа использовали инструмент O2O-аналитики. Он помогает узнать, как контакт с медийной рекламой онлайн влияет на поведение пользователей и продажи в других каналах.
1) Собрали набор CryptaID пользователей, которые видели рекламное размещение.
2) Перевели в CryptaID тех, кто оставил заявку.
3) Сопоставили списки и нашли долю тех, кто видел размещение.
Исследование O2O показало, что фактическое количество заявок на открытие счетов было больше, чем показывали другие средства аналитики: пользователи, которые видели рекламу, на 7% лучше конвертировались из заявки в утилизацию по сравнению с теми, кто не видел размещение.