Трудно найти более "питательные" для мозга детей упражнения, чем наши модули Guess Key, Note Duration, Note Alphabet, Fruit Lines, Bass and Treble Staff Puzzles.
Модули в программе Софт Моцарт долгое время считались "играми".
Это неправильно.
Они построены на достаточно сложном алгоритме, который учитывает каждое движение играющего и выдает ему каждый раз другой "маршрут" в зависимости от его реакции. Если играющий ошибается, программа ведет его по самому длинному пути, замедляется вплоть до полной остановки ( Guess Key). Но если скорость хорошая и ошибок нет - полный вперед на крутых поворотах.
В процессе "игры" программа не только на подкорке развивает слух, но и музыкальное зрение - то есть способность фокусироваться на отдельных предметах, переводить фокус с предмета на предмет, формирует первые сложные навыки: мелкая моторика развивается вместе со слухом и зрением. При этом клавиши компьютерного киборда становятся прототипом клавиш фортепиано.
Для того, чтобы игры в полной мере и эффективно выполняли свои уникальные функции необходимо относиться к ним с уважением и ...осторожностью. Они чрезвычайно интенсивны. У меня от них стонали группы практикантов - преподавателей фортепиано! Хорошо было курящим: у них была хорошая "отмазка", чтобы прерваться и "проветрить мозги" ;)
Так вот: с начинающими младшего дошкольного возраста игры нужно начинать очень дозированно. Нужно работать над одной игрой в месяц и по 1-3 минутам, не более. Время должно исчисляться игровое.
Порой для некоторых начинающих даже 30 секунд вполне достаточно. Играть нужно несколько раз в неделю, всегда нажимать F1 если по каким то причинам ребенок прервался или время истекло. Если время истекло, а монетки не упали в сундучок, то прерываться все равно. И записывать результат. Это обязательно! По уже упавшим в сундучок монеткам вы увидите, прогрессирует ли ребенок.
Начальный этап в работе с модулями - это умное обучение детей концентрации и постепенное увеличение времени - от секунд до минут. Поверьте, все игры системы Софт Моцарт обладают этой магией - они развивают способности ребенка оставаться сфокусированным длительное количество времени. Надо только научиться "поймать волну".
Внимание маленьких детей волнообразно. Оно постоянно переключается с предмета на предмет. Часто бывает, что именно очень способные от природы, смышленые дети труднее всего адаптируются в школе, часто невнимательны и делают "глупые" совершенно нелогические ошибки. Могут правильно сделать всю задачу - и написать совершенно другой ответ, потеряв способность концентрироваться.
Почему это происходит? Потому что при детском "волнообразном" распределении внимания "волны" у способных детей "выше" чем у не очень способных. Мы говорим о таких "схватывают все на лету". И это правда! Так вот, это схватывание на лету может сыграть в будущем плохую шутку: в занятиях, когда нужно равномерное распределение внимание на длительное время такие дети без тренировки начинают сдавать. И мы потом говорим о них "способный, но ленивый". Как будто в этом вина ребенка!
На самом деле задача родителей и преподавателей помочь детям "усилить" промежуточные "между волнами" этапы, научить их распределять внимание с умом и если расслабляться, то не полностью, не переключаясь на совершенно посторонние предметы.
Именно этому и учат наши модули! Мне удавалось "схватить" и развить внимание и способность работать даже у детей, страдающих дислексией, симптомом дефицита внимания. Я видела 2-3х летних малышей, который могли интенсивно умственно работать в течение 45 минут и порой целого часа!
Все потому, что алгоритм программы помогает и сосредоточенность на результате ("вчера было 5 очков - сегодня 6!") постепенно становится тренажером, который мягко выводит на более высокую скорость мыслительных процессов, чутко реагируя на скорость выполнения задач, подстраиваясь под нее и в то же время мягко подталкивая вперед.
Елена Хайнер