По итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года
МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Число иностранных компаний в сфере ретейла и общепита, которые смогли продать бизнес локальному менеджменту на фоне санкций или провести ребрендинг, растет в 2022 году и достигло 17. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании NF Group (бывшая Knight Frank Russia).
"С начала февральских событий об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов), при этом растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту - таким образом на рынке продолжают функционирование 17 компаний", - говорится в сообщении.
Среди 17 компаний - сеть магазинов косметики Sephora (передача локальному менеджменту "Иль Де Боте"), сеть кофеен Starbucks (продажа и ребрендинг в Stars Coffee), сеть магазинов косметики L’Occitane (ребрендинг в "Л’Окситан), McDonald’s (продажа и ребрендинг во "Вкусно - и точка"), ювелирный бренд Tous (продажи через партнера Rashel Group), а также такие компании, как OBI, LPP Group, Levi’s, Helly Hansen, Reebok, Samsonite, Mango, Deichmann, Crocs и другие, отмечается в материале.
Новые бренды
По итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, ими стали: ретейлеры Vilhelm Parfumerie, Li-Ning, Anta Sports, Perspective, L&L Skin, а также сеть кофеен Coffee Boom. Кроме того, в Москве открылся универмаг с продукцией московских дизайнеров "Телеграф", а также крупноформатный магазин российского бренда LIM . О выходе на российский рынок ведут переговоры международные компании из Казахстана, Белоруссии, Армении, Турции и других стран, добавляется в материале.
По данным NF Group, до конца года на российский рынок планируют выйти турецкие компании из сферы общественного питания: сети формата "фаст-фуд" Chitir Chicken и Yesen Burger, ресторан Little Kitchen и сеть Arabica. В настоящее время переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании объемов продаж ведут другие бренды из Турции, в том числе - крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Также в ближайшее время планируется выход армянского бренда Alex YVN, который должен занять бывшее помещение Oysho (250 кв. м) в ТРЦ "Афимолл".