548 подписчиков

Нативные форматы ВКонтакте — что это такое? 5 идей от #soldoutmafia

Вы наверняка слышали о таком понятии как «нативная реклама», но можете впервые слышать о «нативных постах». Это формат публикаций, в котором максимально органично используется функционал площадки.

Вы наверняка слышали о таком понятии как «нативная реклама», но можете впервые слышать о «нативных постах». Это формат публикаций, в котором максимально органично используется функционал площадки. Объясним на 5 примерах, как это можно использовать во ВКонтакте.

1. Тест

Во ВКонтакте много различных встроенных приложений, возможности которых сильно недооценены. Их разрабатывают для того, чтобы у пользователей и креаторов было больше возможностей для взаимодействия с платформой (и друг с другом). Одно из самых простых в освоении, но очень удобных для вовлечения аудиторий, — «Тесты 2.0». Тестов в ленте значительно меньше, чем любых других форматов, поэтому здесь мы автоматически говорим о более уникальном контенте. Но главное — это совершенно особенный способ упаковать информацию о вашем проекте.
Как музыкант может использовать тесты?
— «зашифровать» в них факты о грядущем релизе или о популярных песнях,
— устроить викторину по своим любимым музыкантам, поделившись с подписчиками своими интересами,
— объявить конкурс на эксклюзивный мерч для тех, кто наберёт наивысшее количество баллов.
Кстати, вы проходили
тест Soldoutmafia?

2. Трансляция

Для музыканта прямой эфир это не только канал демонстрации своих навыков, но и возможность пообщаться со слушателями напрямую. ВКонтакте помогает сообществам, уведомляя их подписчиков о начале эфира. Таким образом вы используете внутренние ресурсы платформы для того, чтобы бесплатно и адресно напомнить о себе. Также ВКонтакте добавили функцию донатов в эфир, так что за один вечер игры на камеру вы можете даже заработать на ужин!

3. Граффити

Представьте, как удивятся ваши подписчики, когда узнают от вас, что граффити всё ещё существуют во ВКонтакте! Можно сравнить этот формат с селфи: он настолько же индивидуален и рукотворен, это реальное «прикосновение» креатора к ленте. Не пренебрегайте этим форматом: рисуйте картинки с настроением дня, задавайте вопросы, делайте автопортреты — покажите свою творческую натуру с новой стороны.

4. Постер

Когда вы делаете короткий текстовый пост, ВКонтакте предлагает вам оформить его в изображение. В самом деле: текст с картинок люди читают охотнее и чаще, поэтому так популярен в последние годы формат карточек.
Вы можете использовать постеры для привлечения внимания к анонсам или для коротких вовлекающих постов с вопросами. А самые смекалистые креаторы в качестве фона используют свои фотографии или сторонние атмосферные кадры, которые поддерживают визуальный стиль сообщества. Такой пост помимо практической функции выполняет ещё и декоративную.

5. Истории

Да, многие относятся скептически к этому формату, но мы верим, что с приростом активности на платформе, интерес к такому быстрому контенту будет увеличиваться во ВКонтакте. Особенно, если вы будете напоминать своим подписчикам в ленте о том, что, например, сегодня в Историях будете показывать кадры из студии или поделитесь рецептом любимого пирога.
Мы очень рекомендуем планировать Истории под последующее сохранение в Сюжеты — «папки», которые показываются в вашем сообществе в отдельном блоке. Их наличие заметно выделяет оформление и контент вашей страницы на фоне множества других сообществ.

А какой формат вы используете чаще всего? Есть ли что-то из нашего списка, что вы, наоборот, никогда не пробовали?