Признайтесь: вы хоть раз покупали вещь, зная, что точно вернете ее назад? Поверьте, вы такой не один. Каждый второй покупатель — настоящий фейк-шопер! Об этом говорят исследователи агентства BrandScience. По их данным, чаще всего возвращают украшения (37%), реже — одежду (11%).
Давайте разберемся, что такое фейк-шопинг и как он влияет на бизнес.
Фейк-шопинг — умышленная покупка товара, чтобы вернуть его после использования.
Популярность такого способа экономии подтверждают и исследования RBK.Pro. В опросе участвовало 1600 покупателей со всех регионов России в возрасте от 18 до 55 лет, которые регулярно совершают онлайн-покупки и активно пользуются доставкой.
75% респондентов ответили, что хотя бы раз в жизни возвращали вещь в магазин. 47% честно признались, что пользовались фейк-шопингом: покупали товар, уже решив, что после использования вернут его в магазин в течение 14 дней, чтобы гарантированно получить обратно потраченные деньги.
По данным РБК, самые популярные категории, по которым оформляют возвраты, — это:
- украшения и аксессуары — 37%;
- бытовая техника — 30%;
- товары для детей — 26%;
- обувь — 22%;
- одежда — 11%.
Как фейк-шопинг вредит бизнесу?
Возвраты — головная боль для предпринимателей. Нужно задействовать дополнительные ресурсы: привлечь сотрудников для оформления, добавить нагрузку на курьера, продумать логистику. На все процессы уходит дополнительное время и деньги. К тому же есть риск, что перепродать вернувшиеся товары быстро не получится.
По данным компании Invesp, во всем мире покупатели возвращают 9% товаров, купленных в офлайн-магазинах, и 25–30% — заказанных онлайн.
Как бороться с возвратами?
Совсем избавиться от возврата товара не получится. Но можно предпринять меры, которые помогут минимизировать риски для бизнеса:
- заложить потери от возврата в финансовую модель;
- поставить примерочные в пунктах выдачи заказов и активно побуждать клиентов их использовать;
- проанализировать категории, где процент возврата меньше всего, и добавить такие товары к себе, чтобы дифференцировать риски;
- давать большую скидку на последующие покупки, если клиент выкупает весь товар без возврата.
Многие магазины не уделяют внимание оптимизации процесса онлайн-покупки и возврата товаров. Покупателю приходится тратить много времени на заполнение данных для оплаты, совершать дополнительные клики и переходы. Все эти действия снижают конверсию в покупку.
Наша финтех-компания Paygine создает готовые решения, которые сделают онлайн-платежи удобными, быстрыми и безопасными.
Больше про эффективные сервисы для развития бизнеса мы рассказываем в телеграм-канале. Подписывайтесь!