104 подписчика

Фейк-шопинг — новый способ экономии

Признайтесь: вы хоть раз покупали вещь, зная, что точно вернете ее назад? Поверьте, вы такой не один. Каждый второй покупатель — настоящий фейк-шопер! Об этом говорят исследователи агентства BrandScience. По их данным, чаще всего возвращают украшения (37%), реже — одежду (11%).

Давайте разберемся, что такое фейк-шопинг и как он влияет на бизнес.

Признайтесь: вы хоть раз покупали вещь, зная, что точно вернете ее назад? Поверьте, вы такой не один. Каждый второй покупатель — настоящий фейк-шопер!

Фейк-шопинг — умышленная покупка товара, чтобы вернуть его после использования.

Популярность такого способа экономии подтверждают и исследования RBK.Pro. В опросе участвовало 1600 покупателей со всех регионов России в возрасте от 18 до 55 лет, которые регулярно совершают онлайн-покупки и активно пользуются доставкой.

75% респондентов ответили, что хотя бы раз в жизни возвращали вещь в магазин. 47% честно признались, что пользовались фейк-шопингом: покупали товар, уже решив, что после использования вернут его в магазин в течение 14 дней, чтобы гарантированно получить обратно потраченные деньги.

По данным РБК, самые популярные категории, по которым оформляют возвраты, — это:

  • украшения и аксессуары — 37%;
  • бытовая техника — 30%;
  • товары для детей — 26%;
  • обувь — 22%;
  • одежда — 11%.

Как фейк-шопинг вредит бизнесу?

Возвраты — головная боль для предпринимателей. Нужно задействовать дополнительные ресурсы: привлечь сотрудников для оформления, добавить нагрузку на курьера, продумать логистику. На все процессы уходит дополнительное время и деньги. К тому же есть риск, что перепродать вернувшиеся товары быстро не получится.

По данным компании Invesp, во всем мире покупатели возвращают 9% товаров, купленных в офлайн-магазинах, и 25–30% — заказанных онлайн.

Как бороться с возвратами?

Совсем избавиться от возврата товара не получится. Но можно предпринять меры, которые помогут минимизировать риски для бизнеса:

  • заложить потери от возврата в финансовую модель;
  • поставить примерочные в пунктах выдачи заказов и активно побуждать клиентов их использовать;
  • проанализировать категории, где процент возврата меньше всего, и добавить такие товары к себе, чтобы дифференцировать риски;
  • давать большую скидку на последующие покупки, если клиент выкупает весь товар без возврата.

Многие магазины не уделяют внимание оптимизации процесса онлайн-покупки и возврата товаров. Покупателю приходится тратить много времени на заполнение данных для оплаты, совершать дополнительные клики и переходы. Все эти действия снижают конверсию в покупку.

Наша финтех-компания Paygine создает готовые решения, которые сделают онлайн-платежи удобными, быстрыми и безопасными.

Больше про эффективные сервисы для развития бизнеса мы рассказываем в телеграм-канале. Подписывайтесь!