Найти тему
Макс Троллейбус

Самые живописные маршруты Московских "маршруточек".

Оглавление
Всем привет! Это не Макс Ликсутов, а Макс Троллейбус и сегодня мы с вами поговорим о самых красивых, на мой взгляд, маршрутах Москвы, но рассматривать мы будем не маршруты большого класса, а малого aka- маршрутки
Как пример такой вот "маршруточки", это Форд Транзит 18-ого года выпуска.
Как пример такой вот "маршруточки", это Форд Транзит 18-ого года выпуска.

Хочу сразу оговориться, что маршруток в таком виде, в каком они были до 2016 года уже не существует. Остановиться где попало и обогнать кого попало уже не получится, появились льготы, маршрутная сеть стала работать по единому тарифу. Но, хочу сказать, что в моём понимании маршрутки могут быть и "синими" и в рамках единой транспортной системы. Прежде всего, это машины с капотной компоновкой, маленькие, проворные с механической коробкой передач, спешащие и чаще всего частники...

Сейчас перевозчиков у нас всего 5: Трансавтолиз, Таксомоторный парк # 20, Стартранс, Гортакси и Транспорт 21 век. Последний, к слову, обслуживает единственный маршрут 333: Федосьино — Град Московский (который на больших автобусах). Так что речь пойдёт о маршрутах первых четырёх перевозчиков.

1. Маршрут 390/ Трансавтолиз.

А вот и наш "богатырь"
А вот и наш "богатырь"

Именно так, старина 390, работающий по сезону бикини, с мая по сентябрь, заканчивает работу 1 октября. Но до сей поры, показывает нам красоту Серебряного бора, а именно туда он и едет. Стартует от метро Полежаевская, едет по трассе всех троллейбусов, идущих в Серебряный бор, казалось бы, ничего особенного, но после остановки "Серебряный бор" не звучит фраза, "конечная", а маршруточка как ни в чем не бывало продолжает свой урочный путь, погружая нас в умиротворëнную атмосферу безлюдного (практически) и безмятежного леса, открывая нам виды, что не могут подарить другие маршруты, в отличие от 21-ого, он не едет прямо по Таманской, а сворачивает на 4-ой линии Х. С. Б. проделав этот нехитрый поворот, он едет дальше, прямо на пляж #3 Серебряного бора, где вы можете искупаться, позагорать, может быть обсудить как не повезло тем, кто работает в понедельник, а главное, получить массу приятных эмоций, да хоть от путешествия на пляж.

Но я настоятельно рекомендую ездить в темноте, если хотите ознакомиться с маршрутом или же просто прокатиться... Ближе к вечеру идёт ПОЛНОЕ погружение в лесное пространство...

Вот так выглядит пляж в сентябре вечером.
Вот так выглядит пляж в сентябре вечером.

2. Маршрут 412/ Трансавтолиз.

Ещё один "отчаянный герой").
Ещё один "отчаянный герой").

Что-то потянуло меня пока что на Трансавтолиз, а? Я не виноват, что им достались самые "лакомые кусочки". Но продолжим же обсуждать маршрут. Вы на улице Серёгина, пропустили все автобусы, все ушли практически из-под носа. Но вас ожидает приятный сюрприз: к вам пригоняет это чудо и добрасывает вас до Сокола, о чудо! Может быть до больницы РЖД? Стоп, как не едет? Аааааа, вот оно что! Едет до Покровского берега! Но перед этим заезжает прямо на территорию ЦКБ Гражданской авиации, остановка, кстати, так и называется... После заезда едет к Покровскому берегу, минуя красивые здания, отдалённо напоминающие замки и коттеджи

Немного мотивации, недалеко от конечной.
Немного мотивации, недалеко от конечной.

Маршрут красивый, но я порекомендую, как и в первом случае, ехать вечером, так гораздо больше впечатления производят здания по пути.

3. Маршрут 320/ Гортакси.

А вот здесь уже поинтереснее: Гортакси!

Раньше маршруточка 320 выглядела вот так.
Раньше маршруточка 320 выглядела вот так.

Ранее обслуживалась Транс-Вэем, почившем в 2020-ом году, когда контракт на 320 маршрут разыграли заново. Спор выиграл Гортакси.

А вот так она выглядит сейчас.
А вот так она выглядит сейчас.

Обратите внимание, что она всегда была особенной: сначала была единственным "Пежо" среди частников, а сейчас единственная в Гортакси 2020 года выпуска,от транзитов 21 года выпуска отличается не таким вытянутым медиаэкраном, так и жаждущем треснуть по голове каждого,кто полезет в "кресло штурмана", а ещё её бортовой номер начинается с 8. Вообще у данной модели Транзита есть что-то общее от моделей 2016 и 2021 года выпуска, есть небольшие отличия в компоновке: кресло водителей в этот раз огорожено, в случае судорожного падения, ухватиться за кресло рулевого уже не получится, сиденья, как и в новейших Фордах, синего цвета. Только на 320 маршруте такие разновидности, больше вы в Москве именно "двадцаток" не встретите...

Но поговорим же, наконец, о маршруте, а то разбираю какие-то малозаметные простому пассажиру детали машин, а если пассажиру не хочется смотреть на перегородку, валидатор или какого цвета сиденья, а предпочтительнее смотреть в окно? У меня и тут есть что предложить... Едет маршруточка от конечной "2-ой Мосфильмовский переулок" до Киевского вокзала. Даже здесь, маршрут являет свою особенность (какая выскочка, вы только посмотрите), а особенность такая, что вы едете лишь три остановки "как надо", а дальше все остановки "По требованию", но, фактически, от Мосфильма едет сразу до Киевского вокзала экспрессом. В чем же красота? Хороший вопрос. Вот вам хороший ответ! Бережковская набережная. Да, по красивой набережной. Но днём это просто неинтересно. Но вечером набережная расцветает подобно красивому цветку... В разноцветных и ярких огнях, возможно вы попадëте на запуск салюта, а ещё... Промчите по набережной и сразу в метро! Виды открываются просто потрясающие...

4. Маршрут 567/ Стартранс.

Очередная маршруточка 21-ого года выпуска.
Очередная маршруточка 21-ого года выпуска.

В чем минус таких маршруток, так это в том, что сиденья не имеют никакого наклона, что при длительной поездке не очень удобно, а при посадке в "кресло штурмана" чревато ударом головы при неосторожном выходе из ТС...

Но маршрут при этом радует своим изобилием. Я вообще ценю маршруты доезжающие до Садового кольца, особенно если это малыши-маршрутки. Раньше таким мог похвастаться давно почивший 379 маршрут, который отвозил меня до моей любимой пироговой, где меня вполне сытно кормили по утрам за смешные деньги, что, несомненно, плюс. Но у меня по-прежнему есть эта особа. Едет от Смирновской улицы до Таганской площади. Конечную делит с сестричкой 365, которая тоже маршруточка, но о ней поговорим после. А сейчас вернёмся к 567. От конечной прямо исходит железнодорожный вайб, это не может не радовать. Я как любитель железнодорожных пейзажей оценил это по достоинству.

Признаться, увидев эту маршруточку в первый раз, подумал: до какого же метро ты у нас едешь? До близлежащего? Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что попал на Тагаку, почти в самое сердце Москвы? До этого сердца везут некоторые маршруты, но нееее, сейчас не об этом)

И ведь не скажешь же, что она едет до Садового кольца...
И ведь не скажешь же, что она едет до Садового кольца...

Мне нравится, что маршрут не так загружен, как другие в тех краях. Да, мне часто случалось погонять где-нибудь около Рогожского посёлка или где-нибудь в просторах Дангауэровки... Но меня куда больше заинтриговала возможность попасть прямиком из душного центра прямо к железнодорожным местам, коих на Востоке и Юго-востоке очень и очень много...

Правда есть огромный минус: маршрут некольцевой — если предыдущие маршруты хотя бы имели посадку/высадку рядом, то у этого маршрута посадка на приличном расстоянии от высадки, что, кстати, бесит. Особенно бессвязные объяснения водителей, почему нельзя доехать: нельзя, не разрешают. КТО? Вот по этой причине, это не самый мой любимый маршрут...

5. Маршрут 375/ Гортакси.

Наконец-то мы подошли к моему родному 375-ому!

Вот он, мой красавец)
Вот он, мой красавец)

На первый взгляд, ничего необычного. Но я до сих пор помню свой разинутый рот и удивлённое "ЧТООООО?!", когда вместо привычных мне Iveco Daily, я увидел вот такой Форд. По правде, мне эти Дэйлики никогда не нравились... Я предпочитал Транзиты, Спринтеры и более вместительные вариации Iveco с двумя дверьми, но что есть, то есть...

Теперь же, меня от ВДНХ возит вот такой малыш... Хоть я и ненавижу ВДНХ от всего сердца, это не отменяет того факта, что маршрут, в общем-то неплохой, а сам 375 никогда не подводил... Ну, почти никогда. А учитывая, что он останавливается у дома, то он и вовсе по праву считается номером 1. Хоть и по красоте он значительно уступает тем, кто повыше, но красота его конечных и ночной Ярославки компенсирует это в полной мере. Опять же, железнодорожный вайб Платформы Лось и выход к троллейбусам на ВДНХ делают своё дело. А ещё это один из самых длинных маршрутов таких вот крошек в Москве.

Как-то примерно так и выглядел мой 375-ый. Здесь изображён 641к, который ныне 341. Брррррррр...
Как-то примерно так и выглядел мой 375-ый. Здесь изображён 641к, который ныне 341. Брррррррр...

До сих пор в ужасе просыпаюсь от мысли, что когда-то 375 был таким. И хоть я и рад тому, что эти машины покинули Москву, но при этом, очень не рад тому, что при этом пострадали важные транспортные связи и некоторые маршруты...

Если вам понравилось, предложите в комментариях какую-нибудь любопытную идейку, если интересно какие маршруты пострадали в ходе "Частной реформы", то следите за новостями!