Найти тему
Идеадор

Веб-программист и веб-дизайнер. Who is who?

Оглавление

Веб-программист и веб-дизайнер, одни из самых модных и высокооплачиваемых профессий в наше время. После того как американские спецслужбы изобрели Интернет, и его использование постепенно стало массовым явлением, многие осознали, что создание сайтов в пределах всемирной глобальной открытой сети является отличным полем для коммерческой деятельности и великолепная возможность заявить о своем существовании более широкому кругу людей. У большинства солидных фирм и холдингов, появилась резкая потребность в услугах веб-программиста и веб-дизайнера.

Веб-дизайнер – это не веб-программист!

Следует не путать эти два понятия, так как веб-дизайнер обязан отлично владеть фотошопом, corel draw и другими графическими пакетами, чтобы создавать непосредственно красивое и грамотное оформление сайта: придумывать красивый гармоничный дизайн, сочетающийся по тематике с родом деятельности компании, разрабатывать внешний вид логотипа и баннера фирмы, а также следить за цветовой гаммой текста и правильным контрастом.

Профессиональный веб-дизайнер не понаслышке знает, что любой текст, светло-зеленого цвета на белом фоне, смотрится ужасно отталкивающе! Ведь правило, что на светлом фоне нужно размещать символы темного цвета и наоборот еще никто не отменял. Тоже относится и к фотографиям на сайте. Неблагожелательно, если их фон не выражает контрастность цветов. Обычно, производят градацию трех оттенков цвета на фото: темный, промежуточный и самый светлый.

Дизайнер прекрасно понимает, что не следует пичкать сайт флэш анимацией в большом количестве, так как это существенно замедляет его работу: посетители устают ждать, пока загрузится страничка, и могут уйти к конкуренту. Яркий пример неудачно сделанного сайта - «top 4 top» в начале своего пути. Веб-дизайнер, подкачал с обилием анимации, а веб программист, допустил во многих местах неудачное размещение текста, когда посетителю, приходится пользоваться скроллом (палочка внизу рабочего стола, которой мы двигаем влево или вправо, чтобы прочесть текст выходящий за пределы обозрения), что создает вид некоторой хаотичности и неухоженности, отвлекая от спокойного чтения и вникания в информацию. После отрицательных отзывов многих посетителей на этом сайте сделали не только flash, но и html версию.

Веб-дизайнер может найти себе применение не только, участвуя в создании сайта, но, и придумывая макет обложки обычной или электронной книги, CD и DVD дисков., создавая забавные flash открытки, которые так любят пользователи интернета и т.д. Данная профессия дает обладателю определенных знаний широкое пространство для творчества.

Веб-программист – в чем его смысловая нагрузка?

Как не трудно догадаться из всего вышеизложенного, веб-программист может не владеть мастерски фотошопом и тонкостями работы с графическими пакетами. Его функция состоит совсем не в этом. Он должен заниматься конкретно раскруткой сайта! Сделать все возможное и невозможное, чтобы сайт занял первое место в известных поисковиках: yandex, rambler, mail и google! Перед раскруткой, веб-программист должен правильно разместить текст, картинки и другую необходимую информацию в таком виде, каком ему передаст веб дизайнер. Безусловно, по советам программиста, дизайнер может что-то подкорректировать или исправить.

Очень часто в России, контент для сайта, то есть написание содержания на основе предоставленной заказчиком информации, составляет веб-программист. Хотя, по сути, номинально эта копирайтерская функция не входит в его обязанности. К сожалению, многие, работодатели хотят сэкономить и навешивают на программиста эту дополнительную обязанность. Первоначально в обязанности веб-программиста, входит лишь придумывание ключевых слов, которые помогут сайту тем, что его будут быстрее находить программы роботы поисковых систем, а не расписывать весь контент. Это один из основных моментов в продвижении сайта в поисковиках! Ключевыми фразами/словами нельзя злоупотреблять. Достаточно придумать 3-5 ударных словосочетаний на страницу. В одном абзаце ключевые фразы следует размещать не больше 1-2х раз, иначе программа робот не поднимет сайт к первым строчкам или того хуже вообще проигнорирует его.

Допустим, если фирма занимается дипломными и курсовыми, то ключевые фразы, скорее всего, будут такие «заказать дипломные, заказать курсовые, дипломные работы, курсовые» и т.д. Так как у конкурентов, наверняка, будут такие же слова, то хорошо придумать и менее распространенные словосочетания, вроде таких: «заказать работу», «сдать экзамен» и т.д. Тогда «молодой» сайт может проиграть, если пользователь будет набирать в поиске высокочастотный запрос «заказать дипломную», но выиграет, если посетитель наберет более редкую фразу «заказать работу». Из этого следует, что ключевые фразы (прежде всего низкочастотные запросы) помогают не только занять первые места, но и вообще завлечь посетителей, даже если сайт и не находится в первых рядах.

Обычно веб-программист сочетает и распространенные и редкие ключевые фразы, так как данный метод убьет сразу двух зайцев. Для того чтобы наилучшим образом составить ключевые слова, специалист идет в (яндекс директ) http://direct.yandex.ru, http://stat.go.mail.ru или http://adstat.rambler.ru., набирает определенные словосочетания и смотрит, сколько кликов было на ту или иную ключевую фразу в поисковике. Это очень помогает в его работе.

После этого, веб-программист переходит к не менее важному аспекту, размещению гипертекстовой разметки HTML. Основу языка HTML составляют тэги, с помощью которых, размещают или изменяют текст. Чтобы увидеть это, достаточно зайти на приглянувшийся сайт, нажать правой кнопкой мыши на любой странице сайта и навести курсор на высветившуюся фразу «просмотр HTML кода».

Результат будет примерно таким:

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>Изучаем HTML</TITLE>

</HEAD>

<BODY><p><center>Все это интересно и серьезно</p><br><hr>Здравствуйте! Приветствуем Вас на своем сайте! Будем знакомы!

</BODY>

</HTML>

Настоящий профессионал производит данную операцию через электронный блокнот вручную, в отличие от новичка, который вполне может воспользоваться специальной программой под названием Macromedia Dremwear (Дримвир). В этом случае, обычный текст вписывается в определенное место данной программы и с помощью пару горячих клавиш автоматически прописывает html. Иногда подобными программами, пользуются и профи, но, тем не менее, внося корректировки вручную. Затем специалист выбирает домен (org, ru и т.д.) и размещает сайт на выбранном им хостинге. Основная работа сделана. После данных действий, веб-программист переходит к выполнению дополнительных шагов, способствующих раскрутке, а именно: редактированию robots.txt и sitemap.xml (если там есть какие-то ошибки), обмену ссылками и баннерами с другими сайтами, опубликованию рассылки/ссылки на необходимую тему, например через Subscribe.ru со скрытой или явной рекламой, распространению электронной книги по сети, повествующей о чем угодно, но в которой будет рекомендовано посетить раскручиваемый сайт и т.д.

Мы рассмотрели различие между работой веб-программиста и веб- дизайнера, что, безусловно, не отменяет наличие профессиональных навыков у тех или иных индивидуумов в обеих сферах.