Мое интервью для журнала «Vmode»

Друзья, в октябрьском номере журнала «Vmode» вышло мое интервью. Делюсь им с вами! Светлана, у Вас большой опыт в бизнес-консультировании. Можете поделиться какими-то реальными историями?

Друзья, в октябрьском номере журнала «Vmode» вышло мое интервью. Делюсь им с вами!

Светлана, у Вас большой опыт в бизнес-консультировании. Можете поделиться какими-то реальными историями?

Пришла как-то ко мне девушка на этапе стартапа. У нее на тот момент было небольшое производство одежды. Вообще-то она занималась совсем другой деятельностью. Но любила шить, интересовалась дизайном. Одежду создавала в основном для своих друзей. То есть бизнеса как такового там не было. Она и обратилась ко мне как раз с просьбой превратить это хобби в бизнес.

Мы с ней поработали над концепцией бренда, нашли именно тот продукт, который будет востребован рынком, и в течение года ее производство стало хорошим прибыльным предприятием. Первые успехи появились раньше, но именно стабильное положение появилось через год. Обороты компании выросли в четыре раза, прибыль — в шесть. Еще раз хочу заметить, что владелица не была изначально предпринимательницей, но имела огромное желание двигаться вперед.

У меня много таких и похожих кейсов.

Что такое поведенческая экономика? Что ее характеризует и почему сегодня этот термин так актуален для бизнес-процессов?

Если простыми словами, то поведенческая экономика — это экономическая наука «с человеческим лицом». Психолог Даниэль Канеман получил нобелевскую премию в области экономикиименно за это. Основные его тезисы: поведение людей в области финансов крайне иррационально, чтовлияет на те или иные решения, которые мы принимаем, а иногда мы действуем не совсем эффективно по отношению к себе. Когда мы понимаемвесь порядок мышления и осознаем, какие причины движут нашими решениями и убеждениями, то мы в состоянии планировать весь процесс. Разбираясь в способах поведенческой экономики, можно закладывать определенную эмоциональную составляющую в производимый продукт. Ведь не просто так мы выбираем какой-то определенный бренд. В психике у нас всегда остается некое эмоциональное послевкусие от определенного продукта или услуги. Поэтому поведенческая психология помогает бизнесу отстроиться от конкурентов.

Светлана, расскажите о Вашем новом практическом курсе «От идеи до миллиона за три месяца». На кого курс рассчитан? И каких результатов вправе ожидать Ваши клиенты?

В ходе своей долголетней практики я поняла, что многие люди желают начать собственный бизнес, но не знают как. Они начинают посещать всевозможные курсы по экономике, но так и не переходят от слов к делу. 

Мой курс «От идеи до миллиона за три месяца» сугубо практический, в этом его основное отличие. Я за свою жизнь запускала множество стартапов, и у меня накопился огромный опыт в этой сфере. Обладая эффективными инструментами, я знаю, как сделать так, чтобы идея заработала и стала успешным и прибыльным делом. Выполняя несложные задания в течение трех месяцев, у студентов действительно появится возможность запустить конкретный бизнес. Они получат первые результаты и смогут убедиться, что бизнес — это легко и радостно (смеется), я в этом убеждена. Те, у кого уже есть действующий бизнес, но существуют проблемы с окупаемостью, или они не могут пробить «стеклянный потолок», — для них у меня тоже есть рецепт. И — уникальное предложение! Поверьте, я прекрасно понимаю, что для людей на этапе стартапа нет возможности нанять классного дорогостоящего специалиста.

Что входит в этот трехмесячный курс? Как он будет проходить?

Сюда входят лекции и домашнее задание. Каждое короткое видео рассказывает об определенном бизнес-инструменте, которое надо применить. Потом дается домашнее задание. У человека будет неделя для его выполнения. Мне очень важно получать обратную связь от студентов, потому что повторю: мойкурс — практический. Мы именно строим на этом курсе ваш бизнес, а не просто получаем какие-то знания. Это не очередные курсы повышения квалификации (смеется). Выполняя мои практические задания, вы убедитесь на собственном бизнесе, что все несложно. Используя те инструменты и алгоритмы, которые я вам дам, вы неизбежно получите результат, например, повышение прибыли.

Далее нас ждут онлайн встречи, на которых я буду корректировать ваши домашние задания. Именно поэтому я приглашаю на курс людей, у которых уже есть конкретная идея, или необходимо совершенствовать имеющийся бизнес. 

Будет десять коротких лекций и десять онлайн встреч.

Друзья, в октябрьском номере журнала «Vmode» вышло мое интервью. Делюсь им с вами! Светлана, у Вас большой опыт в бизнес-консультировании. Можете поделиться какими-то реальными историями?-2

Какие ниши сегодня, на Ваш взгляд, самые успешные для стартапа?

На самом деле сегодня огромное количество ниш, успешных для стартапа.

Любая ниша будет успешной, если вы горите этой идеей, если вы понимаете, что нового можете привнести в тот или иной бизнес. Если говорить в общем о сегодняшней ситуации, то можно назвать сферу услуг, производство одежды, так как с рынка ушло много аналогичных западных брендов.

Но повторю: любая ниша хороша, если вы в ней разбираетесь, чувствуете прилив сил и желания, имеете творческий потенциал для развития. Главное составляющее успеха любого стартапа — это вы и ваше желание.

Мы живем в эпоху кризиса и перемен. Наша жизнь кардинально меняется. Какие возможности для бизнеса существуют в этот период?

Я в принципе люблю кризисы. У меня написаны две диссертации на эту тему. Кризис — это всегда источник развития. Иногда, чтобы что-то понять, необходимо пережить сложные события. В кризис старые модели не работают, значит, надо искать новые схемы развития. Поэтому я считаю, что сейчас лучшее время, чтобы занять свое место и проявить себя. Что-то кардинально поменять в жизни. Именно в кризисное время происходит перераспределение ролей, и появляется шанс занять лидирующие позиции.

Используйте кризис себе на пользу. Понятно, что все испытывают и психологическое давление в такое время, но людям, занимающимся любимым делом, удается пережить это с меньшими потерями. У вас должен быть внутренний источник энергии, а все необходимые бизнес-инструменты я вам дам.