Сегодня 17 октября. Понедельник. День Луны. В 17:07 сегодня Тула Сурья Санкранти, Солнце переходит в знак Весов. И в целом день сегодня имеет некоторые особенности.
Луна сегодня до 19:58 час. в Близнецах и до 2:43 ночи в Пунарвасу накшатре.
Сегодня Кришна Аштами титтхи, весь день и всю последующую ночь, до 9:37 утра 18 октября, а начался он сегодня до восхода Солнца.
Таким образом, Аштами титхи сегодня и завтра перекрывает восход и такой титтхи считается «увеличенным» или Вриддхи титхи. В эту пору, вблизи осеннего равноденствия, такой увеличенный Аштами - это норма и это связано с особенностями луной орбиты.
Наблюдательные индусы не могли этого не заметить и не отметить, очередным праздником Ахой Аштами. Традиционно в Ахой Аштами матери постились от рассвета до заката ради благополучия своих сыновей. Однако в современной Индии пост соблюдается для благополучия всех детей, то есть как сыновей, так и дочерей. Пост прерывается в сумерках после появления звезд в небе.
Также в этот день, в Ахой Аштами, празднуется мистическое явление Радха-Кунды, и совершается омовение в этом священном месте (Радха-Кунда Снан). Шри Радха Кунда - это озеро любви Шримати Радхики к Шри Кришне. Это воплощение ее любви и поэтому оно дорого Шри Кришне так же как и сама Шримати Радхарани, как проявление ее любви. Праздник явления Радха Кунды также называется Бахулаштами, и он должен напоминать преданным о высоком духовном смысле этой истории о Радхе и Кришне.
Шрила Рупа Госвами говорит в 11-м стихе «Упадешамриты», что тот, кто примет омовение в Радха-кунде, обретёт редчайшую Прему(Любовь к Всевышнему Господу). Но что это означает? Просто прийти и окунуться там? Нет. Это означает принять омовение в своём духовном совершенном теле, с великой верой. Имеется в виду истинная Радха-кунда, недоступная восприятию материальных чувств, ума и разума. С их помощью мы не можем даже приблизиться к Радха-кунде, хотя можем думать, что стоим рядом с ней или делаем в ней омовение. Радха-кунда, будучи Обителью Господа, воспринимается только трансцендентными чувствами, свободными от материальной скверны.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, всегда выражал глубочайшее почтение Шри Радха-кунде, когда приходил туда во время Враджа-Мандала-Парикрамы. И он никогда не позволял себе принимать омовение в Шри Радха-кунде. Зная, что Радха-кунда не отлична от Самой Шримати Радхарани, его вечной Госпожи, он содрогался при мысли, что можно вот так запросто зайти в Радха-кунду своими ногами и телом, как делают многие люди. (Ведь омовение делают, заходя в воду ногами и опускаясь полностью). Он не мог позволить себе встать стопами «на голову» Самой Шримати Радхарани, считая это немыслимым оскорблением. С огромным почтением он кланялся Радха-кунде ещё издалека, потом подходил к её священной воде и благоговейно брал три капли себе на голову, принимая омовение в Радха-кунде именно таким образом.
Так поступают духовные личности, которым известен смысл мокши или мукти, духовного освобождения и круговорота самсары.
Но обычные люди, которые не имеют ничего против бесконечных рождений, страданий и смертей в этом бесконечном цикле перерождений, делают всё, чтобы эти перерождения не прекращались)) Считается, что святое погружение в резервуар Радха кунды в благоприятный день Ахой Аштами помогает парам зачать ребенка. Из-за этой веры тысячи пар ежегодно приезжают на Говардхан и вместе совершают святое омовение в Радха-кунде. Полуночное время, известное как время Нишита, считается важным для совершения священного омовения. Следовательно, купание начинается в полночь и продолжается всю ночь. Чтобы получить благословение богини Радхи Рани для скорейшего зачатия, пара совершает пуджу, стоя в резервуаре с водой, и предлагает Кушманду, белую сырую тыкву, известную как Петха. Кушманду предлагают, украсив ее красной тканью. Даже те пары, чьи желания сбылись, вновь посещают Радхакунду в знак благодарности Шримати Радхарани.