640 подписчиков

Замена маховика DSG 7

639 прочитали
Замена маховика DSG 7, наряду с установкой нового сцепления – самый популярный тип ремонта для коробок-роботов. Двухмассовый демпфер является важным элементом в конструкции ДСГ-7.

Замена маховика DSG 7, наряду с установкой нового сцепления – самый популярный тип ремонта для коробок-роботов. Двухмассовый демпфер является важным элементом в конструкции ДСГ-7.

Он участвует в передаче крутящего момента с коленвала на трансмиссию. При этом маховик сглаживает крутильные колебания и вибрации, которые неизбежно возникают при работе двигателя внутреннего сгорания. По факту, этот несложный механизм:

  • Обеспечивает плавный и мягкий запуск мотора;
  • Снижает инерционные удары при переключениях;
  • Сокращает расхода топлива;
  • Уменьшает уровень вибраций и шума в салоне.

Поэтому за состоянием демпфер нужно следить особенно пристально. Если он выйдет из строя, и не будет выполнять свои функции, от повышенного износа будет страдать вся коробка передач.

Когда требуется замена

Сама по себе установка нового двухмассового маховика – не слишком сложная процедура. Однако, чтобы добраться до узла, необходимо полностью снять и частично разобрать коробку передач. В случае с DSG-7, это довольно трудоемкая процедура.

Не желая с этим связываться, или надеясь на надежность демпфера, многие водители годами не интересуются состоянием детали. Как итог, приходится платить за капремонт ДСГ и суммы там уже намного выше.

Принято считать, что рабочий ресурс демпфера = срок службы комплекта сцепления, умноженный на два. То есть для «сухой» коробки-робота, это порядка 120 – 150 тысяч км. Но реальные цифры сильно зависят от условий эксплуатации. Неисправности возникают и раньше у жителей мегаполисов, с их ежедневными пробками, а также любителей агрессивной езды. Понять, что в автомобиле пора проверить и, скорее всего, поменять маховик, можно по ряду симптомов.

Характерные признаки поломки:

  • Подозрительные шумы в районе КПП (щелчки, треск);
  • Явное снижение маневренности и скорости разгона;
  • Удары или металлический скрежет в моменты запуска/остановки двигателя;
  • Вибрации по кузову и в салоне автомобиля;
  • Неприятные звуки во время движения (часто в конкретном диапазоне оборотов);
  • Мотор неуверенно работает на холостом ходу;
  • Передачи переключаются с запозданием, на повышенных оборотах.
  • Хаотичные пропуски по разным цилиндрам мотора, особенно «на холодную».

От момента, когда вы впервые заметили усиление вибраций, до эффекта «ведра с гайками» может пройти совсем немного времени. Учитывая, что DSG 7 не отличается огромной надежностью, пускать ситуацию на самотек точно не стоит.

Как минимум, следует обратиться в мастерскую для диагностики. Она стоит совсем недорого и занимает всего 30 минут. Но хотя бы позволит узнать, в чем причина неисправности и можно ли пока отложить ремонт.

Из-за чего возникают поломки

Как говорилось выше, главная задача демпфера – гасить разные вибрации и колебания. Делает он это за счет пакетов пружин, расположенных внутри корпуса. Они отличаются диаметров витков и, соответственно, разную степень жесткости.

Чтобы не допустить блокировки пружин, пакеты разделяет пластиковый сепаратор. Остальное пространство внутри корпуса заполнено специальной консистентной смазкой, для более эффективной работы механизма.

Из-за несложной конструкции агрегата, возможные поломки так же носят строго механический характер:

  • Износ и выход из строя пружинных пакетов;
  • Надлом пластикового сепаратора и последующие заклинивание;
  • Истирание корпуса маховика и появление дефектов;
  • Утечка смазки или ее пересыхание (из-за трещин).

В зависимости от масштаба поломки и пройденного пробега, мастера принимают решение о ремонте или замене маховика DSG 7.

Мы много лет чиним и обслуживаем коробки-роботы, поэтому хорошо знаем, когда механизм можно восстановить, а когда – не стоит тратить на него время и выгоднее поменять.

Более подробную информацию вы всегда можете получить, связавшись с нами через сайт или по контактным номерам. Оставляется свои вопросы в комментариях, и подписывайтесь, чтобы быть на связи с профессионалами!