Джэфри некоторое время смотрела на Михаила чужим, немигающим взглядом, затем медленно отстегнула карабин от антабки и пустила пистолет по полу к его ногам. Рим при этом равнодушно, зажмурив от удовольствия глаза, чесался задней лапой за ухом.
- Это все? – спросил Михаил, поднимая с пола оружие. – В ответ, Джэфри швырнула ему нож, осмотрела кисть с расплывающимися гематомами, до крови Рой не прокусил, но впервые продемонстрировал агрессию к «оператору», что наводило на дурные мысли. – Так, - Михаил засуетился. – Вижу без терапии разговора не получится, на-ка выпей, - с этими словами он достал из под стола банку литра на три и плеснул на две трети армейской эмалированной кружки с черными выщерблинами прозрачной жидкости.
Джэфри безропотно выпила, поставила кружку на стол и уже хотела высказать супругу все что о нем думает, как желудок вступил в спор с легкими и все что она смогла, это просипеть с выпученными глазами:
- Хры, ха, фыхххх…
- Спокойно, - Михаил деловито налил в туже кружку заварки и плеснул чутка кипятка. – Спирт, технический, но отличного качества, «котельщики» не дадут соврать, да и сам проверял, не переживай.
- Ты - идиот, - смогла выговорить Джэфри после нескольких глотков вязко-крепкого напитка, причем Михаил не уловил в деревянных интонациях вопрос сие али утверждение, от того решил не заострять внимания на этом и пойти дальше, пока супруга, пусть и без оружия, не решила выяснить с ним отношения силовым методом:
- Вернемся к началу беседы - кто, если не ты?
Джэфри, ощущая, как по телу растекается тепло, а мозг стремительным ударом окутал пофигизм, тем не менее, жестко выдала:
- А дипмиссия за «рекой» чем тебя не устраивает?
- Тем, что они понятия не имеют с кем имеют дело. Одно дело торговать, находясь в изолированном мирке, а другое дело попасть в самое сердце цивилизованного мира со всей его мерзостью. Здесь нужен человек, обладающий глубинным пониманием всей пропасти нас разделяющей. Человек, который не поведется на блестящую обертку, зная всю гниль плода скрытую под ней.
- Агмты, - Джэфри тряхнула головой, стараясь взять под контроль речевой аппарат. – А-ге-нты, - справилась она. – Там ра-бо-та-ют агенты. Они великолепно зн-ю-т… Чер-тав спирт… Миша, я протрезвею и убью тебя…
- Ты чаек пей, помогает, - Михаил, заботливо пододвинул кружку к руке жены. – Я понял, что ты хочешь сказать. Да они знают, но те единицы, которые смогли внедриться, нам нужны именно как – агенты, а те что не смогли, после обмена не способны ширинку самостоятельно застегнуть.
- Да вот именно! – проорала вмиг протрезвевшая Джэфри. – Именно! Это не люди! Это звери! И ты, ладно меня, ты! Ты, собираешься отправить к ним наших детей?! Ты забыл судьбу дипмисий перед войной?! Не ты мне показывал документы, что с ними сделали «цивилизованные» господа?! Ты веришь, что они изменились?!
- Ни на йоту, - Михаил плеснул себе в кружку из канистры. – Именно поэтому категорически необходимо с ними установить дипломатические отношения. Знаешь, почему Нобелевскую премию не дают в категории – история? Не пучься на меня таким взглядом, это риторический вопрос. История, как наука, не более чем проститутка, ублажаеющая того кто платит. Надо оправдать убийство тысяч невинных детей и женщин? Запросто, достаточно громко заявить – никто их не убивал, и посвятить пару глав в учебнике истории за пятый класс, ну или за второй, по ситуации. В зависимости от конъектуры герои прошлых лет превращаются в монстров, а монстры в «святых». Так было есть и будет, но есть одно «но». Чтобы свергать идолов прошлого и возносить к небесам новых, нужно знать эту, чертову, историю. Те, кто ее переписывает, ее знают, помнят и делают выводы.
- Отличный, спич, - Джэфри залпом допила противный чай. – Только к чему?
- К тому, что, исходя из истории, как бы к ней не относиться, можно сделать вывод: ни одно общество, находящееся в изоляции, не смогло продуктивно развиваться и рано или поздно, пало под натиском иноземцев. Яркий пример одна островная империя. Жила себе по своим законам, пока не пришли цивилизованные люди. Да, империя смогла сохранила идентичность и даже надавала по соплям соседям, но чем все закончилось? Цивилизованный мир, который щедро спонсировал все ее войны, скинул на ее мирных жителей атомные бомбы. А знаешь почему, отчасти это произошло? У них не было достойной школы дипломатии. В изоляции развитие подобного института просто невозможно. Тебе ничего это не напоминает? Нет аналогий с окружающей действительностью?
- Есть, но купол…
- За последние шесть лет их дроны проникают на нашу территорию все глубже и глубже, любая технология, разработанная одним человеком, рано или поздно может быть развита другим, отсидеться под «зонтиком» не получится. Нам надо наступать. Нет, есть вариант, мы с тобой и детьми уходим в лес. Паритет сил сложился, не будет ядерных ударов, не будет глобальной биологической войны, проходили, бьет в обе стороны, а будет, как было не раз. Неспешно и расчетливо эти ублюдки придут в школы, литературу, кино, эстраду, этак исподволь, исключительно из благих побуждений, отравят сознание нашей молодежи, которая и сейчас требует перемен, а уж тогда-то!..
- Ты, - Джэфри зажмурилась, собираясь с мыслями. – не ответил на мой вопрос, зачем ты посылаешь туда наших детей?
- Здрасте, приехали, - Михаил заметно расслабился, видя, что бить его не будут. – А о чем я говорил последние полчаса? Нам нужна дипломатическая школа, которую мы профукали, сидя под «куполом». Нам нужны люди, выросшие в их среде, но находящиеся под жестким идеологическим контролем с нашей стороны. По сути, дипломат из тебя, так себе, тебе бы голову кому оторвать, а вот как мать, ты сможешь вырастить себе смену.
- А ты не смог бы? – на Джэфри накатали апатия, - Такой умный, настоящий педагог и дипломат.
- Нет, я не мать, я отец, как не крути, это разные предназначения. Еще плеснуть? Все-все! Вижу, был не прав, извиняюсь…
***
Продолжение следует
Начало первой части - Читать "Проклятые земли" - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Докатились? Или мы просто другие? - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!