Найти тему

"В концлагере Освенцим я оставил всех, родных мне, людей..."

22K прочитали

Практически в каждом из немецких концлагерей большую часть узников составляли советские граждане, в том числе военнопленные, и евреи. Но, были среди фашистских лагерей и такие, в которых собирали граждан практически всей Европы. Одним из таких был Освенцим. Более того, Освенцим не был обычным лагерем, это был лагерь уничтожения. Ежедневно в концлагерь прибывало 3-5 эшелонов, до 3 тысяч человек в каждом. Из всех отбирали 200-300 человек наиболее трудоспособных, остальных отправляли прямиком к газовым камерам Аушвиц и Биркенау. Согласно сохранившейся документации коменданта лагеря, здесь содержались узники из Бельгии, Польши, Венгрии, Голландии, Югославии, Греции, СССР и других стран. Что рассказывали те 200-300 человек, которым посчастливилось избежать газовых камер?

Практически в каждом из немецких концлагерей большую часть узников составляли советские граждане, в том числе военнопленные, и евреи.
"В лагерь Освенцим меня привезли 22 января 1943 года. Всего в нашем эшелоне было 3 650 человек, из которых отобрали 260 физически здоровых мужчин и несколько женщин. Мне посчастливилось оказаться среди этих 260 человек. Но вот остальные 3 тысячи с лишним были незамедлительно отправлены в газовые камеры. Среди них была моя жена с четырехлетним сыном, мать 64 лет и отец, которому было 73. Тогда я был рад, что вошел в число 260-ти и выжил, но когда узнал, что вся моя семья отправилась дальше совсем другим маршрутом и затем на себе узнал, что такое Освенцим, я скорее желал оказаться на их месте".
Практически в каждом из немецких концлагерей большую часть узников составляли советские граждане, в том числе военнопленные, и евреи.-2
"Это было 12 сентября 1944 года. В этот самый день гитлеровцы вывезли нас из Италии и привезли в Освенцим. Нас было всего 500 человек. Несколько человек было из подполья, остальных просто поймали на улице, в наказание того, что где-то в городе был убит немецкий солдат. Меня тоже схватили прямо на улице, когда я шла домой, а ведь я никогда и никакого отношения к подполью не имела, жила своей тихой жизнью. Из 500 человек в живых оставили только 30, остальных подвергли пыткам и газовым камерам. Все это было сделано показательно, в назидание другим, за то, что в Италии пострадал немецкий солдат. А зачем? Мы ведь были в концлагере и никому уже не могли об этом рассказать".
Практически в каждом из немецких концлагерей большую часть узников составляли советские граждане, в том числе военнопленные, и евреи.-3
"3 апреля 1943 года нас привезли эшелоном из Греции в концлагерь Освенцим. Сначала нам говорили, что отправляют нас куда-то в целях переселения. Когда эшелон был заполнен людьми, нам заявили, что везут в концлагерь для ликвидации, некоторых оставят для работ. Несколько человек пытались бежать после того, как узнали правду, но безуспешно. По прибытии в лагерь, из 2 500 человек в лагере оставили около 300, среди которых оказался и я. Остальных построили и повели прямиком в крематорий, в том числе мою жену и сестру с пятилетним ребенком. Хуже всего в концлагере охрана относилась к евреям и русским. Иногда возникало чувство, что фашисты хотят просто уничтожить как можно больше людей этих национальностей, без всяких на то причин".
Практически в каждом из немецких концлагерей большую часть узников составляли советские граждане, в том числе военнопленные, и евреи.-4
"В июне 1944 года нас прямиком из Румынии отправили в концлагерь Освенцим. Все мы были объявлены политическими заключенными. Нас было около 3 тысяч человек. По прибытии в лагерь, сразу отделили стариков и матерей с маленькими детьми, которых тут же отправили в крематорий. Среди них оказались мои родители. Меня тоже хотели отправить в крематорий, но в последний момент передумали и оставили среди здоровых мужчин. Позже я, вместе с еще несколькими прибывшими, были отправлены для работ в тот самый крематорий, в котором только что сгинули мои родители. Затем каждый день мы наблюдали сотни и даже тысячи таких стариков".
Практически в каждом из немецких концлагерей большую часть узников составляли советские граждане, в том числе военнопленные, и евреи.-5
"Я попал в концлагерь Освенцим из Чехии в конце 1943 года. Фашисты ходили по домам и выгоняли мирных жителей, которых собирали и отправляли прямиком в эшелон. Многие жители нашего городка входили в подполье или были евреями по национальности, поэтому этого стоило ожидать. Мне удалось попасть в число той сотни человек, которую оставили для работ, и в течение нескольких месяцев затем я наблюдал ежедневные вереницы идущих на погибель в крематорий людей. Особенно большие группы были примерно с мая по июль 1944 года. В это время крематорий работал и днем и ночью. Это было видно по пламени, которое постоянно выходило из трубы. В это же время, кроме огня из труб крематориев, было видно два больших костра, которые горели ярким пламенем всю ночь. Также не умолкали крики охраны и лай эсесовских собак. Несчастные жертвы, которых из-за переполненности крематориев, отправляли ночью к этим кострам.
Практически в каждом из немецких концлагерей большую часть узников составляли советские граждане, в том числе военнопленные, и евреи.-6
Моих родителей постигла та же участь, еще по прибытии в лагерь. Я знал, что такая участь ожидает и меня. Примерно каждую неделю доктором Менгеле производился отбор заключенных с целью проведения медицинских опытов. А примерно каждые две недели доктор Менгеле проводил отбор заключенных, которые ему были не сильно интересны, и их тоже отправляли в крематории. В один из дней, когда доктор Менгеле проводил очередной такой отбор, он выбрал исключительно детей, около 500 человек, которые тут же были туда отправлены. Причем это было сделано охранниками-эсесовцами с особой показушностью и жестокостью, которой мы раньше никогда еще не видели. А ведь это были лишь дети, даже не военнопленные или партизаны, или подпольщики. Пока я несколько месяцев находился в Освенциме, до его освобождения, сначала в крематорий была отправлена моя жена, затем, через какое-то время, ее сестра, и еще через несколько, моя, затем - ее дети. В этом концлагере я потерял всех, родных мне людей..."

Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя.

Мой блог в Одноклассниках, там можете писать в личные сообщения, отвечаю сразу.

Канал в RuTube, там есть много моих авторских роликов и фильмов