Видимость пешехода

рис.1
рис.1

Рисунок получился очень показательным. На самом деле заметность пешехода в темное время суток на участке дороги без освещения мягко говоря "не очень" и этот момент приводит в том числе к избыточным ДТП с пешеходами. Почему так? Думаю все согласятся, что в среднем на улице одежда у пешеходов серо-темная, значит в темных условиях водитель заметит пешехода в самый последний момент на расстоянии 18 метров от автомобиля. Если водитель не нарушает скоростной режим и среагирует мгновенно, то есть все шансы остановиться вовремя. Тормозной путь на такой скорости на сухом асфальте составит 17.7 метра. Однако, если скорость больше (а у нас водители склонны превышать) или погодные условия не благоприятные (влажный или заснеженный асфальт), то тормозной путь на этой же скорости будет уже не меньше 35.4 метров. Выводы делаем сами! По статистике ГИБДД в 2021 году 75% ДТП произошли в населенных пунктах, а в цифрах это 100228 ДТП при этом 36681 ДТП происходят именно с участием пешеходов(!). То есть каждое третье ДТП с участием пешеходов. К сожалению, в ДТП с пешеходами ежегодно погибает 6779 человек, 121268 человек получают ранения различной степени тяжести. Нужно заканчивать с такой плачевной статистикой на наших дорогах. А кто может в этой ситуации повлиять на нашу безопасность?! Только мы сами! Проблемы шерифа, индейцев не волнуют...Вообщем думаю, меня все поняли :)

Думаю очевидно то, что пешеходы с одной стороны должны быть более внимательны в оценке безопасности перехода с учетом погодных условий и не сразу выходить, а на самом деле убедиться в безопасности с другой стороны должны быть самостоятельно заинтересованы в повышении своей заметности на дороге. Как мы видим обычные свето отражатели на одежде повышают нашу заметность до 130 метров. Недаром рабочие на дорогах и сотрудники полиции имеют световозвращающие жилеты.

Мы знаем, что на дороге присутствуют "неадекватные водители", соответственно переходя дорогу мы осматриваемся видим "его по поведению" пропускаем и ничего страшного не произошло. Со стороны водителя - есть пешеходы, которые выскакивают на дорогу не убедившись в безопасности. Водитель заранее снижает скорость чтобы если что, то успеть оттормозиться. Опять ничего страшного. Если хотя бы один участник движения убеждается в безопасности, то ничего страшного не происходит. А вот когда оба игнорируют безопасность, то это беда! Так будем заметнее и предсказуемее на наших дорогах. Спасибо всем за внимание!

Много дополнительных материалов у нас на сайте: https://www.pddlife.ru