2 подписчика

Крутящий момент или мощность?

Всем привет, сегодня поспорим с вами о том, что важнее, мощность двигателя или же крутящий момент двигателя.
Всем привет, сегодня поспорим с вами о том, что важнее, мощность двигателя или же крутящий момент двигателя. Среди автолюбителей существует давний спор, что важнее, мощность или крутящий момент?

Среди автолюбителей существует давний спор, что важнее, мощность или крутящий момент? исторически этот спор возник из-за того, какой двигатель быстрее?

дизельный или же бензиновый?

Рассмотрим этот спорт на конкретном примере:

допустим есть два автомобиля,

Всем привет, сегодня поспорим с вами о том, что важнее, мощность двигателя или же крутящий момент двигателя. Среди автолюбителей существует давний спор, что важнее, мощность или крутящий момент?-2
  • один автомобиль имеет бензиновый двигатель (а),
  • второй автомобиль дизельный (б).
  1. двигатель А имеет объем 2.0 литра и мощность 150 лошадиных сил
  2. дизельный двигатель имеет объем 1.9 литра и мощность 120 лошадиных сил.

интересный факт в том, что когда эти автомобили стартанут с перекрестка, то в начальный момент времени, вперед вырвется именно дизельный автомобиль преимущество в разгоне дизельного автомобиля будет происходить примерно до скорости 80-100 километра в час, потом бензиновый автомобиль начнет его догонять.

Всем привет, сегодня поспорим с вами о том, что важнее, мощность двигателя или же крутящий момент двигателя. Среди автолюбителей существует давний спор, что важнее, мощность или крутящий момент?-3

мощность будем обозначать буквой p от слова power p1 больше p2 также двигатель имеет еще один очень важный показатель который называется крутящий момент, обозначим его буквой t, в нашем случае которые мы рассматриваем, крутящий момент у дизельного автомобиля будет выше чем у бензинового, исходя из этого факта, что дизельная машина меньшей мощности на старте обгоняет бензиновую машину у которой мощность выше и возник вот этот спор.

спор, что же важнее мощность?

Хочу вам сказать, что большинство владельцев дизельных автомобилей будут утверждать, что самым важным показателям двигателя является крутящий момент, забегая вперед и скажу, что это не так!

Все-таки самым важным показателем является мощность двигателя, и сейчас расскажу почему.

Крутящий момент измеряется в ньютонах на метр и является произведением силы на ее плечо, на примере это выглядит так, вот у меня есть рычаг примерно полметра длиной и также есть блин весом примерно 1 килограмм и сейчас давайте рассчитаем величину этого крутящего момента и так:

Всем привет, сегодня поспорим с вами о том, что важнее, мощность двигателя или же крутящий момент двигателя. Среди автолюбителей существует давний спор, что важнее, мощность или крутящий момент?-4

первый показатель эта сила.

сила это вес одного килограмма равняется он, один килограмм умножить на ускорение 9.8.

второй параметр

это длина рычага, у нас это примерно полметра умножаем на 0.5 и получаем примерно 5 ньютонов на метр.

таким образом получается что я создаю крутящий момент 5 ньютонов на метр. формула мощности двигателя в данном случае равняется, крутящий момент умножить на частоту оборотов и на какой-то там коэффициент числовой мощность измеряется в лошадиных силах или же киловаттах.

первый факт

крутящий момент двигателя может изменяться проходя через коробку передач, то есть, если на входе у нас двигатель к примеру имеет 200 ньютонов на метр то после коробки передач, он может иметь к примеру 2000 ньютонов на метр, a мощность двигателя изменить никаким способом уже нельзя.

Она прилично постоянна и трансмиссия и коробка передач никак не может изменить мощность двигателя.

второй интересный факт

крутящий момент не зависит от времени или же оборотов. Он зависит только от силы и плеча.

это говорит о том, что например у трактора крутящий момент на колесах может быть в десятки раз больше, чем у автомобиля но трактор не будет разгоняться быстрее даже если бы масса автомобиля и трактора было бы одинаковой.

мощность в свою очередь зависит от оборотов, это видно прямо из ее формулы.

поэтому и третий факт в том

что мощность это более комплексный показатель, который включает в себя крутящий момент.

итак выводы.

мощность - это комплексная величина которая показывает как быстро мы можем совершать какую-то работу в течение какого-то времени, крутящий момент вообще никаким образом не зависит от времени или частоты вращения колеса, так же крутящий момент и может быть изменен проходя через коробку передач.

мощность же никогда не меняется, но все же остается открытым вопрос, почему дизельный автомобиль, меньшей мощности на старте, разгоняется быстрее чем бензиновый?

ответ заключается в том, что мощность двигателя внутреннего сгорания нарастает постепенно и в зависимости от графика, нарастание мощности зависит от ускорения и разгона нашего автомобиля.

Всем привет, сегодня поспорим с вами о том, что важнее, мощность двигателя или же крутящий момент двигателя. Среди автолюбителей существует давний спор, что важнее, мощность или крутящий момент?-5

сверху у меня изображен график мощности бензинового двигателя то есть когда двигатель начинает раскручиваться, мощность начинает постепенно расти.

бензиновый двигатель достигает своей максимальной мощности при шести тысячах оборотах в минуту.

к примеру у дизельного двигателя, мощность развивается немного быстрее, и максимальная мощность достигается на 4 тысячах оборотов в минуту.

таким образом глядя на характеристику мощности можно всегда сказать, какой автомобиль будет разгоняться быстрее при прочих равных условиях.

в данном случае дизельный двигатель будет быстрее разгоняться на первых трех, четырех передачах, а бензиновый двигатель будет быстрее разгоняться на 4, 5 и 6 передачи.

допустим включаем первую передачу, нажимаем на газ, быстро возрастает мощность, включаем вторую потом опять быстро возрастает мощность, включаем третью и затем опять включаем быстренько четвертую.

в бензиновом двигателе набор скорости и набор мощности происходит немного медленней.

говорят обычно что бензиновый двигатель необходимо раскрутить.

поэтому когда мы едем на 1, мы ждем чуть дольше времени пока обороты достигнут 6000 оборотов в минуту включаем затем вторую потом опять идет такой вот разгон затем уже третью передачу включаем

когда вы достигнете четвертой или пятой передачи то дизельный двигатель начнет задыхаться потихонечку
а бензинового наоборот на высоких оборотах и высоких передачах мощность будет максимальной,

поэтому на высоких передачах бензиновый двигатель будет разгоняться быстрее то есть вы будете ехать на четвертой и пятой передачи, примерно на вот этих вот оборотах и у вас будет максимальная мощность, а когда же дизельный двигатель будет ехать на своих максимальных оборотах это будет 5-6 тысяч оборотов, то мощность у него уже будет относительно низкая.

итак выводы:

в споре что важнее мощность или крутящий момент двигателя, однозначный ответ - мощность.

глядя на мощность двигателя, а точнее на ее график можно всегда сказать как двигатель будет разгоняться, также на самом деле существуют различные двигатели, дизельные и бензиновые, и в некоторые характеристики могут быть очень интересными

например существует бензиновые двигатели у которых мощность начинает расти немного раньше, также существуют дивные двигатель у которых полка мощности может быть больше, это все зависит от конкретной марки автомобиля и от конкретного двигателя, от того, если у этого двигателя непосредственный впрыск, если у этого двигателя турбина, и сколько этих турбин, а также система biturbo и так далее.

спасибо за внимание, если вам понравилась эта статья обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал и всего вам доброго,

до новых встреч.