637 подписчиков

Замена сцепления DSG

185 прочитали

Замена сцепления DSG – это работа, которая требует большого опыта, теоретического багажа, определенных навыков, а главное – фирменного инструмента.

На автомобилях, которые выпускает концерн VAG, могут стоять роботизированные коробки передач с двойным сухим или мокрым сцеплением. Их конструкция и технологии ремонта довольно серьезно отличаются. Но признаки поломки в целом похожи.

Когда требуется замена сцепления

На то, что пора устанавливать рем. комплект, обычно указывают следующие признаки:

  1. Непрерывные или появляющиеся звуки металлического характера – стук, скрежет;
  2. Вибрации и рывки при повышении скорости движения;
  3. Включение аварийного режима при запуске двигателя;
  4. Толчки при работе мотора на низких оборотах – до 1300 об/мин;
  5. Дерганье и щелчки при начале движения – особенно заметны в пробке;
  6. Пробуксовка во время езды, медленный разгон автомобиля.

Когда износ сцепления становится критическим, блок управления – мехатронику, приходится работать непрерывно. Из-за внутренних неполадок и частых переключений передач, электроника может перегреться и оплавиться.

После этого КПП вовсе перестает реагировать на переключения. Постарайтесь не доводить до этого момента, и при минимальных обращениях приезжать на диагностику.

Технология и требования

Чтобы установить новый механизм, придется демонтировать довольно много узлов. Поэтому процедура начинается с демонтажных работ. Важным шагом является подбор опорных шайб – они нужны для компенсации допусков/зазоров, и подбираются по описанному в регламенте принципу.

Заодно, разумным шагом будет проверить состояние двухмассового маховика. Зачастую он меняется именно одновременно со сцеплением, чтобы избежать повторной разборки КПП, а значит и дополнительных трат. На финальном этапе выполнятся программная настройка узла. Адаптация – это по сути калибровка, необходимая для работы КПП в оптимальном режиме после ремонта.

Вкратце, поменять неисправный механизм можно следующим образом:

  • Демонтаж мешающих элементов (кожухи, фильтры, тросики, кронштейны и т.д.)
  • Вывешивание двигателя и КПП на траверсе;
  • Извлечение корзины, подшипников, рычагов.
  • Тщательный осмотр махового колеса;
  • Монтаж и сборочные работы в обратном порядке;
  • Прошивка коробки нужным программным обеспечением.

Разумеется, для каждой из этих манипуляций требуется современное оборудование, доступ к специальной литературе и огромный опыт. Причем это касается любых версий коробок-роботов: DSG-6, DSG-7, PowerShift и S-tronic.

Замена своими руками – стоит ли пробовать

В кругу автолюбителей всегда были и есть люди, готовые самостоятельно выполнить несложные ремонт своего авто. Одни занимаются этим с целью экономии, другие – просто не прочь провести немного времени в гараже возле любимой машины.

У водителей с опытом, обычно хватает навыков, чтобы обновить масло, поменять фильтры или тормозные колодки. Воодушевившись своим успехом, иногда такие автолюбители совершают ошибку, и пытаются ремонтировать сложные агрегаты и узлы.

Замена сцепления DSG – это работа, которая требует большого опыта, теоретического багажа, определенных навыков, а главное – фирменного инструмента.

В случае с DSG, такую попытку можно назвать фатальной. Ведь без хорошо оборудованного бокса, фирменных инструментов, средств для диагностики, а также колоссального опыта – браться за замену сцепления на ДСГ однозначно не стоит.

То же самое касается обращения к «гаражным» мастерам, которые не дают гарантии и просто не могут знать всех нюансов. Малейшая ошибка может вывести всю трансмиссию из строя, а такой «спец» в ответ на претензии сможет только развести руками.

Обращение к профильным специалистам – единственный реальный способ и сэкономить.

Почему важно контролировать состояние сцепления

При спокойной эксплуатации, износа механизма происходит довольно медленно. А изменения, который появляются в поведении КПП, для части водителей – незаметны. При вроде бы нормальной работе, узел может быть серьезно изношен и в любой момент отказать.

Чтобы не оказаться с поломкой наедине где-то загородом, вдалеке от цивилизации, не забывайте приезжать на диагностику каждые полгода. Эта процедура занимает всего 30 минут, но отлично бережет нервы.

Записаться на обслуживание можно связавшись с нами через сайт, а задать вопросы – оставив комментарий. Услуги нашего сервиса включают грамотную замену сцепления на коробках DSG-6, DSG-7, PowerShift и S-tronic, независимо от модели и года выпуска авто.

В среднем процедура занимает один рабочий день, а по окончанию – выдается длительная гарантия. Свяжитесь с нами, и персональный менеджер подберет для вас удобное время визита.

А если сейчас с вашей машиной все хорошо – тем лучше! Подписывайтесь на нас, чтобы получать полезную информацию о DSG без задержек.