640 подписчиков

Симптомы износа DSG

4,1K прочитали
https://sceplenie.com Всегда выгодные цены на ремонт DSG и Powershift Главное, что нужно знать о неисправностях ДСГ – чем раньше вы их заметите, тем дешевле и проще их будет устранить.

https://sceplenie.com Всегда выгодные цены на ремонт DSG и Powershift

Главное, что нужно знать о неисправностях ДСГ – чем раньше вы их заметите, тем дешевле и проще их будет устранить. Хорошим способом выявления скрытых дефектов является диагностика. Если делать ее для профилактики хотя бы два раза в год, будет мало шансов пропустить поломку.

Но часто на диагностику не хватает времени или мотивации. Поэтому приходится рассчитать на свою интуицию и опыт. К счастью, это не сложно. Чтобы обнаружить проблему, как только она себя проявит, достаточно запомнить основные симптомы износа DSG.

Почти каждый водитель знает, как должна «ехать» его машина. Но заметив некоторые изменения, сразу можно не понять, связаны ли они с поломкой трансмиссии. Чтобы вы не переживали зря, предлагаем вашему вниманию список безошибочных симптомов.

Ориентируемся на звук

Даже не самые матерые водители в состоянии по звуку определить состояние мотора или исправность подвески. С коробкой передач ситуация довольно похожа. Много неисправностей DSG провоцирует появление посторонних шумов. В зависимости от типа поломки, звуки бывают следующего характера:

  • Свист или скрип;
  • Скрежет металла;
  • Глухой стук или щелчки.

Само по себе появление шума в области КПП не является дефектом. Но это сигнал, заметив который, 100% стоит внимательнее присмотреться к поведению трансмиссии.

Едем уверенно, но рывками

Когда крутящий момент от двигателя не может нормально передаваться на коробку, появляются рывки. В процессе разгона машина буквально дергается и толкается – обычно в конкретном диапазоне оборотов. Чаще всего такие толчки возникают при сильном износе сцепления или двухмассового маховика. Примечательно, что после появления рывков износ только усилится – ведь диски больше не могут соединиться плавно.

Коробка «тормозит», как старый смартфон

На то, чтобы выбрать нужную передачу и включить ее, ДСГ требуется меньше секунды – мгновенье. Мехатроник (блок управления) считывает данные в режиме реального, и сразу отдает команды.

Если же вам приходится прям ждать, пока коробка включить следующую передачу, определенно есть проблема. Если дело не в программном сбое, все то время, пока вы ожидаете, КПП «пытается» переключиться. Также судить о неполадках можно по повышенным оборотам двигателя.

Передачи не включаются

Если вам не тронуться совсем – скорее всего вышел из строя мехатронный блок. Но такое случается редко, и обычно на больших пробегах. Намного чаще возникают трудности с конкретными передачами. КПП их «перепрыгивает» или подключает с большим усилием. Причины бывают очень разными – от поломки сцепления до обламывания зубцов на шестернях.

Машина вибрирует, словно дрожит

Как и в случае с шумами, сильная вибрация – не поломка. Но только в отрыве от других симптомов. На практике, дрожание автомобиля почти всегда говорит нам о выходе из строя двухмассового маховика.

Чтобы убедиться в догадках – проверьте, нет ли других признаков его неисправности. Обратите внимание на запуск и остановку двигателя: нормально ли заводится автомобиль, и нет ли посторонних колебаний, когда вы ее глушите. Проверьте, стабильно ли работает мотор на холостых оборотах.

За состоянием двухмассового маховика следует пристально следить. Ведь это единственный узел, защищающий РКПП от перегрузок и побочных колебаний, исходящих от ДВС.

Отчетливый запах гари, но пожара рядом – нет

Запах жженого сцепления знаком всем, кто хоть однажды зимой застревал в сугробе или не мог выбраться из грязевой ямы. Пробуксовки всегда вредны для коробки, но в малых дозах – не критичны.

Намного страшнее, если в салоне авто пахнет горелым без видимых на то причин. Например, когда вы едете по трассе или стоите в пробке. Тогда бить тревогу нужно незамедлительно.

Переход в аварийный режим

Коробки-роботы имеют довольно развитую функцию самодиагностики. Поэтому любые ошибки, которые появляются на панели приборов, нельзя игнорировать. Что уж говорить о ситуации, когда машина отказывается начинать движение, либо позволяет разгоняться только до 3-й скорости.

«Аварийный режим» призван сохранить остатки исправных деталей в вашей КПП. Поэтому если КПП упала в ошибку, путь только один – в сервисный центр. Причем в идеале – на эвакуаторе.

Если у вас остались вопросы об износе ДСГ, не постесняйтесь задать вопросы специалисту. Вы можете оставить комментарий или связаться с нами через сайт и получить развернутый ответ. Всем, кто еще не подписан, предлагаем сделать это прямо сейчас. Ведь столько полезной и проверенной информации о DSG вы не найдете больше нигде.