Недавно, ко мне обратился товарищ с просьбой помочь решить проблему. У него в частном доме напряжение начало "прыгать" от 80 до 280 Вольт.
Первая мысль, которая может возникнуть у электрика - где-то плохой контакт! И скорей всего в цепи N или PEN-проводника.
Товарищ сам очень хорошо разбирается в электрике и сразу заявил мне, что проверил все контактные соединения вплоть до счетчика на опоре.
Хм.. значит где-то проблема в зоне ответственности сетевой организации. Максимум что мы своими силами можем сделать это пройти вдоль ВЛ и визуально постараться увидеть какие-то повреждения или плохой контакт. Последнее в принципе маловероятно рассмотреть с земли.
Дальнейшие шаги
Раз в своей зоне ответственности все нормально, нужно обращаться в сетевую организацию, ведь это их воздушная линия электропередачи.
Сетевая организация у нас РОССЕТИ. Идем на сайт https://портал-тп.рф для подачи жалобы на качество электрической энергии.
На сайте портал-тп входим в свой личный кабинет. Если его нет, то регистрация не занимает много времени.
Вход в личный кабинет можно выполнить используя существующий аккаунт в ВКонтакте, Одноклассники или Яндекс ID, что очень удобно.
Не забываем указать свой регион
После входа в личный кабинет ищем на главной странице сайта раздел "направить обращение" и жмем кнопочку "заполнить и отправить".
Основные ваши данные заполняться автоматически
Вам нужно выбрать тему обращения Передача электрической энергии и подтему Качество электрической энергии
Далее заполняем тему обращения. Пишите по сути без лишней "воды", по возможности приложите фото материалы (фото замеров мультиметром или фото экрана реле контроля напряжения).
Заполняем и жмем "отправить". Выбираем способ получения ответа: по электронной почте или письменно. Мы выбрали по электронной. Ответ на обращение должен поступить в течении 15 суток.
Есть и другой способ подачи жлобы, мы использовали оба сразу. Первый описан выше.
Договор электроснабжения Вы заключаете со сбытовой компанией. За поставку электрической энергии Вы платите им, а не сетевой организации. А раз услуга предоставляется некачественно, то и претензии можно и нужно предъявлять, тем кому вы платите за услугу. Тут вроде бы все логично.
В нашем регионе сбытовая компания называется "Северная сбытовая компания"
На их сайте нет формы для направления электронной претензии, но зато есть страничка в ВКонтакте. Там на удивление оператор оперативно отвечает на все вопросы.
Поступил оперативный ответ
А вот тут самое интересное. Оператор отфутболил меня для самостоятельного обращения в сетевую организацию🤦♂️
Но нас не проведешь, плавали знаем...
пишет волшебные слова в ответ
Оператор сбытовой переобувается в полЁте
Обращение писали в пятницу, а в воскресенье приехала оперативно-выездная бригада, замеряли напряжение на вводе. На одной из фаз был перекос по напряжению.
Парни уехали на подстанцию. Электричество пропало...
Вернулись, сказали что ничего не нашли, но протянули контакты на трансформаторе и в распредустройстве. Так же сказали, что нужен верховой осмотр ВЛ и перераспределить нагрузку по всей деревне (много домов присоединены к одной фазе без чередования)
В общем заверили, что приедет бригада с подъемником и займется этим.
После их отъезда, реле напряжения больше не срабатывали ни разу. Да, на одной фазе было не 230 Вольт, а 200. Но терпимо. Чуток загрубили уставку по нижнему порогу напряжения... на время.
Я, как человек работавший в Россети в такие совпадения не верю😁
Через пару дней пришел ответ и от сбытовой
Сбытовая компания являясь гарантирующим поставщиком, затребовала отчет от СО.
Затем подоспел ответ на жалобу с сайта портал-тп.рф
Как видите мероприятия запланированы, труды не прошли даром.
Самое главное, что после приезда оперативно-выездной бригады (на второй день после обращения), напряжение стабилизировалось. Да, перекос есть, но это скорей из-за неправильно распределенной нагрузи в деревне.
Если вы уверены, что проблема не у вас, то смело обращайтесь в сбытовую организацию (гарантирующий поставщик), а лучше продублировать обращение и в сетевую. Так эффект будет достигнут быстрее.
Спасибо за прочтение. Подпишитесь на канал. Для Вас мелочь, а автору приятно!👍