3,5K подписчиков

Аудитория и ЦА: в чем разница

Давно замечаю по заказчикам рекламы, что понятие «целевая аудитория» очень размылось. Модное словосочетание впихивают где надо и нет.

Целевая аудитория

Суть скрыта в самом названии — аудитория на которую вы нацелены. В рамках Дзен-каналов, та аудитория, которая принесёт автору доход.

И тут важно на какой доход вы рассчитываете:

  • Монетизация — вам нужны подписчики, которые будут проявлять много активности: часто заходить, читать и смотреть до конца, лайкать, комментить, репостить, шерить и тд.
  • Продажа рекламы — тут больше важна лояльность вашей аудитории к вашему мнению. Они могут не проявлять активности, но доверять вам, любить вас и пользоваться вашими рекламными ссылками.
  • Продажа собственных товаров и услуг — активность роли не играет, но специфика деятельности, доход и другие факторы, очень важны.

Совмещать разные виды дохода можно и даже нужно!

Чтобы привлечь необходимую (целевую) аудиторию мы используем разные методы, но начинаем всегда с определения кто она, наша ЦА. Какая она, чем интересуется, где водится и что мы можем ей предложить, чтобы она пришла, и осталась.

Аудитория

В отличие от ЦА, это те, кто у нас уже есть. Они не всегда целевые. Например: друзья и родственники подписанные на канал. Они могут сыграть злую шутку с автором.

Ещё, конечно, могут поднять активность и прибавить монету. Но, допустим, у вас мамский канал и за рекламой обратился производитель подгузников. А выхлопа от рекламы не было, потому что в семье единственный маленький ребёнок — ваш. И друзья с родственниками не кинулись покупать ему подгузы по вашей ссылке. Вот и получилось, активность есть, Дзен заплатил три копейки, а рекламодатель — ничего. Неприятно.

А ещё распространённая ошибка — делать контент опираясь на друзей и родственников. Они будут радостно лайкать бесконечные одинаковые фотки малыша, вы будете думать, что это всем интересно, раз много лайков и просмотров. А в это время ваша целевая аудитория будет уходить, потому что им не интересны 30 одинаковых фото или обычное видео без монтажа и в плохом ракурсе.

Давно замечаю по заказчикам рекламы, что понятие «целевая аудитория» очень размылось. Модное словосочетание впихивают где надо и нет.

Аудитория в статистике Дзена

— Не путать с аудиторией в общем смысле*

Это показатель работы алгоритмов. Проще, — люди, которые просмотрели ваш контент.

Они не обязательно подписчики. Большая часть — залетные, случайно наткнувшиеся на ваши публикации в ленте, поисковике, тематических подборках…

Хорошо, когда аудитория в несколько раз больше, чем количество подписчиков.

Плохо, когда аудитория очень большая, а канал не растёт. Это говорит об ошибках в контенте и оформлении. Алгоритмы вас любят, а люди — нет. Они приходят, но не находят повода остаться.

Под итожим

  • ЦА те, кто нужны
  • Аудитория (глобально*) — те, кто есть
  • Аудитория в статистике Дзена — те, кто дочитал ваши статьи и досмотрел видео

Важная мысль

Мне часто пишут, когда хотят дать рекламу на моем канале:

«А какая у вас ЦА?»

И сразу ясно, что человек ничего не понимает в этом вопросе. Потому что ЦА у него, а у меня — аудитория, которая увидит ссылку на его канал. И понять, подходит моя аудитория ему или нет, можно только после того, как он разберётся со своей ЦА.

Обычно я помогаю это сделать, разъясняю разницу и ещё кучу нюансов. Но ведь могут попасться и не такие честные авторы, которые, видя что рекламодатель профан, на гарантируют с три короба, а человек просто выкинет деньги.

Чтобы избежать такого исхода, выражайтесь правильно. Запомните разницу между этими понятиями.

И приходите за честной рекламой:

Вотсап

Телеграм

Не стесняйтесь продвигаться и просвещаться 🙂